ФЭНДОМ

Нотроних — род всеядных динозавров позднего мелового периода. Является теризинозавридом, достигавшим в длину 5 м и имевшим массу около 1 т. Открыт в штате Нью-Мексико (США). Первый теризинозаврид, обнаруженный вне Азии.

Общее описание

У нотрониха маленькая голова на длинной шее, зубы, по форме напоминающие листья, тяжёлое тело с широкими бёдрами, тяжёлые передние конечности и короткий, как обрубок, хвост. При ходьбе он держал тело более вертикально, чем другие теризинозавриды, что делало его похожим на мегатерия и других гигантских ленивцев плейстоцена. Как и остальные представители его отряда, имел большое, отвисшее брюхо. Мог питаться не только растительностью, но и мелкими ящерицами, и, что вполне возможно, яйцами других динозавров.

Способы защиты

Нотроних был не таким беззащитным, как казалось с первого раза. Он мог атаковать своих недоброжелателей длинными когтями, которые могли были уплощены с боков. Ими он мог свалить с ног, ранить и даже убить соперника.

Виды

Nothronychus mckinleyi представляет собой довольно большого теризинозавра. Грегори С. Пол в 2010 году оценивает его в 5,1 метров высотой и весом в 1,2 тонны. Являлся теплокровным животным, передвигался на двух ногах и был травоядным. Предполагается, что он имел примитивное оперение.

Nothronychus graffami. Голотип данного вида по размеру больше, чем Nothronychus mckinleyi. Большинство фрагментов костей примерно на десять процентов крупнее.

В культуре

  • Нотроних показан в документальном фильме Discovery «Когда по Америке бродили динозавры». Он назван редким животным для Северной Америки, поэтому одинокий дромеозавр принимает его за добычу, но оказывается отброшен в сторону мощным ударом лапы животного. Один нотроних погибает во время лесного пожара.

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики