ФЭНДОМ

Нотозавр - морской ящер, обитавший на территории нынешней России, Израиля, Китая и Северной Африки 240-210 млн лет назад. Достигал в длину 3 метра, но найденные образцы N. giganteus достигали 6 метров в длину. Впервые был описан Мюнстером в 1834 году.

Описание

Череп удлинённый и плоский, длинные челюсти снабжены острыми сцепляющимися зубами, некоторые из них в виде парных клыков, представлявших грозный капкан для рыбы. Конечности перепончатые, с пятью длинными пальцами, могли использоваться как для передвижения по суше, так и для плавания. Тело, шея и хвост длинные и гибкие. Мускулистый хвост помогал при плавании. Нотозавры достигали зрелости в возрасте трёх лет и жили до шести лет. Размножались нотозавры на берегах и в прибрежных скальных пещерах. Возможно, самки откладывали яйца в прибрежный песок, как современные морские черепахи.

Image014.jpg

Учёные полагают, что одна из эволюционных ветвей нотозавров дала начало плезиозаврам — группе всецело морских рептилий, включавшей лиоплевродона, длинношеего криптоклида и других гигантских хищников.

В культуре

Нотозавр показан в научно-популярном сериале «Прогулки с морскими чудовищами».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики