Фэндом

Недоцератопс - цератопс из Сев. Америки, обитал в меловом периоде 67-66 млн л.

История находки

Nedoceratops skull.jpg
Единственный череп с небольшими отверстиями в костном воротнике был обнаружен в 1889 году Джоном Хэтчером и его полевой командой в Ниобрара Каунти, штат Вайоминг, США. Хетчер назвал его Diceratops, но умер в 1904 году, не дав официального описания. В следующем, 1905 году Ричард Свэн Лалл описал его как Diceratops hatcheri (двухрогая голова). Однако позже Лалл засомневался в его принадлежности к отдельному роду, т.к считал, что эти отверстия имеют патологическое, искусственное происхождение, полученное в результате ран или посмертным повреждением черепа. В 1933 году он классифицировал его как Triceratops hatcheri.

Nedoceratops vs Triceratops.png

сравнение черепа T. horridus (А) и T. hatcheri (В)

В 1986 году Остром и Велхофер работая над таксономией трицератопса заявили, что Triceratops hatcheri отличается от общепризнанного Triceratops horridus, а в 1996 году Форстер предложил вернуть Diceratops как действительный таксон. В 2007 году российский энтомолог Андрей Сергеевич Украинский определил, что название Diceratops уже является действующим родом, принадлежащем насекомому, описанному Ферстером в 1869 году и предложил использовать новое название Nedoceratops - «неполный цератопс», название указывает на отсутствие рога на носу. В 2008 году Октавио Матеус дал вариацию Diceratus, но приоритетным стало название Nedoceratops hatcheri.

Описание

Nedoceratops-size.jpg
Недоцератопс достигал размера трицератопса. Образец (USNM 2412) представляет из себя почти полный череп без нижней челюсти, длинной до 1,8 метра. В 2010 году Джон Хорнер и Д.Сканелла предположили, что недоцератопс является переходной формой от неполовозрелого трицератопса к взрослому торозавру. В 2013 году Леонардо Майорино и Эндрю Фаркэ опровергли эту идею, определив что недоцератопс не может являться переходной формой т.к является взрослой особью, морфологический анализ также показал отличия как от трицератопса, так и от торозавра.[2]

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Nedoceratops

Также на Фэндоме

Случайная вики