Фэндом

Мэри Эннинг.jpg
Мэри Эннинг
Биографическая справка
Родился 21 мая 1799
Умер 9 марта 1847
Гражданство Англия.png Англия
Научная работа Сборы окаменелостей
Мэри Эннинг (Аннинг) - британский коллекционер окаменелостей и палеонтолог-любитель, которая стала известна во всём мире за целый ряд открытий, в основном, в области морской фауны юрского периода, сделанных ей благодаря находкам окаменелостей в Лайм-Реджис, где она жила.

Семья

  • Ричард Эннинг (1766-1810), плотник - отец
  • Мэри Мур (1764–1842) - мать
  • Джозеф Эннинг - брат

Биография

Отец Мэри, плотник-краснодеревщик, умер, когда ей было одиннадцать лет. Женский пол Мэри Аннинг и её социальный класс помешали ей в полной мере участвовать в научной жизни Британии XIX века, в которой доминировали состоятельные мужчины-англикане. Она боролась с нуждой большую часть своей жизни. Её семья жила бедно, а поскольку она принадлежала к религиозному меньшинству (конгрегационалистам), то ещё и подвергалась правовым дискриминациям. Тем не менее, Эннинг стала известна в геологических кругах Англии, Европы и Америки, и с ней проводились консультации по анатомии и поискам окаменелостей. Однако, будучи женщиной, она не имела права стать членом Лондонского Геологического общества и не всегда получала награду за свои открытия в полной мере. Единственной её опубликованной при жизни работой стала выдержка из ответного письма к редактору, появившаяся в журнале Journal of Natural History в 1839 году.

Эннинг искала ископаемые в скалах Лайм-Реджис, относившихся к геологической формации Блю-Лиас; особенно удачными были зимние месяцы, когда оползни вскрывали новые окаменелости, которые должны были быть собраны быстро, прежде чем могли быть потеряны в море. Это была опасная работа, и однажды она чуть не погибла в 1833 году во время оползня, который убил её собаку Трея. Её открытия включали первый скелет ихтиозавра, который был правильно идентифицирован, найденный ей и её братом Джозефом, когда ей было всего двенадцать лет, первые два скелета плезиозавра, первый скелет птерозавра, найденный за пределами Германии, а также некоторые неизвестные до того времени ископаемые рыбы. Они сыграли ключевую роль в исследованиях ископаемых белемнитов, которые содержали окаменелые чернильные мешки, а также в исследованиях копролитов, известных как безоарские камни в те времена, оказавшихся окаменелыми фекалиями. Когда геолог и художник Генри де ла Беш рисовал свою знаменитую «Duria Antiquior», первую широко распространившуюся картину, изображающую сцены доисторической жизни, он в значительной степени опирался на найденные Эннинг окаменелости и поделился с нею частью прибыли от продажи экземпляров картины.

Также на Фэндоме

Случайная вики