ФЭНДОМ

Мэй лун - маленький пернатый динозавр из Китая. Обитал в меловом периоде 130 млн лет назад.

История

Mei Long.jpg
Окаменелости этого вида были найдены в провинции Ляонин, Китай. Впервые описан палеонтологами Сюй Сином и Марком Нореллом в 2004 году как Mei long - «спящий дракон». Голотип состоит из почти полного 53 сантиметрового (21 дюймов) скелета, раскопанного около Бэйпяо (Beipiao), в геологической формации Исянь.[2]

Описание

Мэй - один из самых мелких динозавров, принадлежащих к группе троодонтид. Окаменелость принадлежала детёнышу, кости черепа ещё не срослись.Найденный экземпляр лежит в спящей позе, с мордой расположенной под одной из передних лап и ног аккуратно сложеных под телом, подобно положению ночевок современных птиц. Эта поза демонстрирует поведенческую связь между птицами и динозаврами. Химия матрицы окаменелостей и породы указывает, что животное вероятно было мгновенно похоронено под слоем вулканического пепла. Это единственная окаменелость спящего динозавра в мире.

Интересные факты

  • Мэи появляются в третьей серии документального сериала "Доисторический парк". Эти нахальные маленькие динозавры грабят команду Найджела, но в конце вся стая погибает от выброса вулканических газов.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Mei_(dinosaur

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики