Фэндом

Микрораптор - оперенный мелкий дромеозаврид из Китая, жил в раннем меловом периоде 125-120 млн лет назад.

История находки

История началась в июле 1997 года, в Китае, когда обычный фермер откопал в сланцевых карьерах окаменелости и продал их дилерам за несколько долларов. В июне 1998 года, ископаемые из Китая были переправлены контрабандой в Соединенные Штаты, для продажи. Осенью 1998 года, на ежегодном собрании Общества палеонтологии позвоночных, которая проходила в штате Юта, США, прошел слух о поразительной окаменелости примитивной птицы, которая была в частных руках. Эта окаменелость была представлена ​​анонимным дилером на выставке самоцветов, в Тусоне, штат Аризона. В феврале 1999 года этот уникальный образец был приобретен Музеем динозавров в Блендинге, штат Юта, за $ 80 тыс.

Microraptor 01.jpg
Была организована рабочая группа с известным палеонтологом Филлом Карри и представителями Национального Географического общества, позже был приглашен Сюй Син из Института палеонтологии и Позвоночной палеоантропологии Пекина, чтобы стать частью команды проекта "Archaeoraptor". Однако, уже во время первичного осмотра окаменелости, Филл Карри обратил внимание, что окаменелость вероятно является составной. Тем не менее, в ноябре 1999 года журнал National Geographic публикует статью, где утверждалось, что это ископаемое из Китая, получившее неофициальное название "Archaeoraptor liaoningensis", является "недостающим звеном" между птицами и динозаврами. В июне 2000 года ископаемый образец был возвращен Китаю.

Дальнейшие научные исследования выявили, что образец состоял из ископаемых окаменелостей различных видов. В 2002 году китайские палеонтологи обнаружили, что голова и верхняя часть тела, на самом деле принадлежат образцу примитивной ископаемой птице Yanornis, хвост принадлежит небольшому крылатому дромеозавру, а ноги принадлежат другому неизвестному животному.

Microraptor 02.jpg
В октябре 1999 года, Сюй Син, видя образец в первый раз, заметил, что хвост "Archaeoraptor" сильно напоминал безымянного манираптора, которого он изучает. Он вернулся в Китай и связался с дилерами по продаже окаменелостей. В конце концов, ему удалось обнаружить то самое место, где он нашел новые окаменелости крошечного дромеозавра. Хвост нового образца в точности соответствовал экземпляру "Archaeoraptor", он даже имел два таких-же желтых оксидных пятна. В 2000 году Сюй Син описал новый образец как Microraptor zhaoianus - «мелкий хищник». C 2000 по 2010 год было собрано около 300 образцов новых ископаемых окаменелостей.

Описание

Микрораптор-0.jpg
Микрораптор был одним из самых маленьких известных динозавров, достигая 0,9-1,2 метра в длину и около 1 кг веса,[2] тем не менее он является одним из наиболее распространенных нептичьих динозавров в провинции Ляонин. К тому-же, микрораптор был одними из первых динозавров, с обнаруженными отпечатками перьев и крыльев. Хорошо сохранившиеся окаменелости микрораптора дают важные свидетельства об эволюционной связи между птицами и динозаврами. Микрораптор имел длинные перья, которые формировали аэродинамические поверхности на руках, хвосте и на ногах. В 2003 году палеонтолог Сюй Син предположил, что "четырёхкрылые динозавры" возможно скользили, используя все четыре конечности для подъема. Последующие исследования показали, что возможно микрорапторы были способны и для активного полета.

Подобно археоптериксу, микрораптор являет собой важное доказательство родства динозавров и птиц. Микрораптор имел два комплекта крыльев на передних и на задних ногах. Ноги его были так же покрыты перьями как это можно видеть у современных птиц. Китайские ученые предположили что микрораптор любил обитать в плотном лесу, где его средой обитания могли стать деревья. Можно было предположить что все примитивные дромеозавриды жили на деревьях. В 2005 году Санкар Чаттерджи предложил гипотезу о том что микрораптор летал на подобие биплана. То есть крылья на задних ногах при полете должны были быть ниже чем крылья на передних ногах, только таким образом микрораптор мог парить в небе.

Микроптор.jpg
Микрораптор имел длинные контурные перья с асимметричными бородками, которые образовывали крылоподобные поверхности не только на передних конечностях и хвосте, но, что удивительно, и на задних конечностях. Это подтолкнуло Сюя и его соавторов к тому, чтобы назвать микрораптора «четырехкрылым динозавром» и предположить, что он мог планировать, используя все четыре конечности. По последним исследованиям, они не только питались птицами, но и ели их почти целиком. Данный вывод следует из того, что внутри одного из скелетов динозавра обнаружен относительно хорошо сохранившийся скелет птицы. Предположительно, они охотились на деревьях, редко спускаясь на землю.

Виды и синонимы

По данным сайта Fossilworks, на ноябрь 2016 г. в род включают 3 вымерших вида:

  • Microraptor zhaoianus (Xu et al., 2000)
  • Microraptor gui (Xu et al., 2003)
  • Microraptor hanqingi (Gong et al., 2012)

Синонимы :

  • "Archaeoraptor liaoningensis" (Sloan, 1999)
  • Cryptovolans pauli (Czerkas et al., 2002)

Кинематограф

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Microraptor

Также на Фэндоме

Случайная вики