ФЭНДОМ

Меганевра — род гигантских вымерших стрекозоподобных насекомых, живших в каменноугольном периоде. Включает Meganeura monyi, имевшую размах крыльев до 65 см и являющуюся наряду с Meganeuropsis permiana одним из крупнейших насекомых всех времён. Охотились гигантские стрекозы на примитивных растительноядных насекомых диктионеврид, достигавших размеров современных голубей. Личинки вели наземный образ жизни и тоже были хищниками.

Описание

Ископаемые остатки меганевры были обнаружены в 1880 году в Комментри (Франция) и описаны в 1885 году. Другая хорошо сохранившаяся меганевра была найдена в английском графстве Дербишир в 1979 году.

Вопрос о том, почему гигантские насекомые существовали в палеозое и не существуют сейчас, волновал исследователей с момента открытия меганевры. Гемолимфа насекомых не осуществляет перенос кислорода, он доставляется тканям системой трахей. В том числе из-за этого насекомые и не могут достигать больших размеров. В 1911 году было высказано предположение, что атмосфера каменноугольного периода содержала больше кислорода, чем современная, благодаря чему снабжение их тканей было более эффективным. Род включает на февраль 2016 года 1-2 вымерших вида

В массовой культуре

В литературе

Гигантские стрекозы с размахом крыльев около 2 м присутствуют в романе Майкла Крайтона «Парк юрского периода». Палеонтолог Алан Грант - герой романа - прокомментировал это, сказав, что в юрском периоде встречались очень крупные насекомые. На самом деле таких гигантских насекомых никогда не существовало.

В кино

В видеоиграх

  • Так же меганевра встречается в видиоигре "Dino Crisis 2", там она начинает нападать на главного героя при кровотечении.

Галерея