ФЭНДОМ

Мегалания — гигантская ящерица из Австралии, жившая 1,6 млн-40 тыс.лет назад.

Описание

Это огромное существо больше всего напоминало комодского варана-переростка. У неё узкая морда и загнутые назад зубы-лезвия. Слюна этой ящерицы содержала ядовитые элементы, благодаря которым она могла охотиться даже на дипротодонов.

Первоначально вид был описан сэром Ричардом Оуэном в качестве типового вида нового рода варанов - Мегалания. Многие учёные склонны относить этот вид к роду Варан, считая род Мегалания младшим синонимом. При таком подходе видовое название мегалании можно записать как Varanus priscus (древний варан).

Мегалания - криптид

В конце 1990-х гг было много сообщений и слухов о проживании мегаланий в Австралии. Австралийский криптозоолог Рекс Джилрой заявил, что эта рептилия всё ещё жива сегодня, и это — только вопрос времени, когда она будет обнаружена.

Однако, возможность того, что популяция гигантских мегаланий в австралийской необжитой местности не вымерла, маловероятна, поскольку различные сообщения о гигантских ящерицах начались лишь после того, как мегалания была впервые описана в научном мире в 1859 году.

Скелет и реконструкции