ФЭНДОМ

Мегалания — гигантский варан из Австралии, живший 1,6 млн-40 тыс.лет назад.

Образ жизни

Внешне мегалания, вероятно, напоминала современного комодского варана как внешне, так и образом жизни.

Большинство современных рептилий всю жизнь занимают разные экологические нишы. Так, молодняк комодского варана живет в основном на деревьях, имея богатый рацион, а взрослые особи охотятся на млекопитающих, черепах, змей и других варанов. Мегалания могла вести схожий образ жизни. Ее детеныши конкурировали с вышеупомянутым комодским вараном, который раньше жил в Австралии, а взрослые особи охотились на крупную добычу, такую, как дипротодоны, прокоптодоны и другие сумчатые.

Охота

Некоторые считают, что мегалания, "подобно" современнуму комодскому варану убивала жертву ядом, бактериями и прочим вымыслом. Но это не так.

Во 1, современные комодские вараны не ядовиты. Нету у них выделений, опасных для жертвы. Да, на нижней челюсти есть 2 ядовитые железы, но используются они лишь для очищения ротовой полости от тех самых бактерий, которых варану преписывают. Такие же органы есть и у меньшего размера варанов, питающихся насекомыми и пауками, которым яд для охоты точно не нужен.

Во 2, даже если бы ящер и использовал микроорганизмы для убийств, то как бы это происходило? Ему, фактически, пришлось бы заслюнявить жертву, что не удобно, не эффективно и попросту глупо.

В 3, неэффективность тактики. Если вараны используют тактику "атаки и ожидание смерти жертвы", то они точно не получат обеда в связи с неэффективностью метода, поскольку еле идущая жертва точно привлекла бы лишних конкурентов в лице крупных особей, способных отнять еду.

Так как же крупные вараны, в частности мегалания, убивают жертву? А все совсем иначе.

Крупные вараны имеют зифодонтный тип зубов, как у большинства теропод, т.е. зубы у них сжаты с боков и несут на себе зазубрины. Такой аппарат челюсти идеален для разрыва плоти. Еще одним важным атрибутом ящеров является мускулистая и гибкая шея - с ее помощью вараны отрывают плоть схваченной ими жертвы, делая резкий рывок головы назад, а зубы действуют как консервный нож или нож для разрезания мяса.

Описание

Точный размер этого ящера неизвестен. Если судить по останкам, то размеры ящера колеблются от 5 до 9 метров. Масса также разная, от 700 кг до почти 2 тонн.

Интересно, что длина тела у мегалании достигала ~ 3,8 м. Хвост не известен, и в зависимости от разных пропорций будет иметь разный размер. Крокодиловый варан имеет хвост, превышающий длину тела в 2,5 раза. Однако, большинство представителей этого семейства имеют примерно равный телу хвост. Образом жизни мегалания походила именно на это большинство, а не на древесного крокодилового варана, так что актуальная длина этой хищницы - 7 - 7,6 м.

Массу определить сложнее. В целом, мегалания была плотнее современных родичей, значит она была пропорционально тяжелей. Самые актуальные оценки размера ~ 1 - 1,5 тонны, как у максимальных и близких к максималу особей гребнистого крокодила.

Открытие

Первоначально вид был описан сэром Ричардом Оуэном в качестве типового вида нового рода варанов - Мегалания. Многие учёные склонны относить этот вид к роду Варан, считая род Мегалания младшим синонимом. При таком подходе видовое название мегалании можно записать как Varanus priscus (древний варан).

Мегалания - криптид

В конце 1990-х гг было много сообщений и слухов о проживании мегаланий в Австралии. Австралийский криптозоолог Рекс Джилрой заявил, что эта рептилия всё ещё жива сегодня, и это — только вопрос времени, когда она будет обнаружена.

Однако, возможность того, что популяция гигантских мегаланий в австралийской необжитой местности не вымерла, маловероятна, поскольку различные сообщения о гигантских ящерицах начались лишь после того, как мегалания была впервые описана в научном мире в 1859 году.

Скелет и реконструкции