ФЭНДОМ

Мастодонзавр - гигантский лабиринтодонт, живший 230 млн лет назад, останки которого найдены в Германии и Приуралье (Оренбургская область и Башкирия, Россия).

Описание

Маст череп

Череп мастодонзавра треугольной формы, плоский, но с высоким затылком, длина черепа достигала 1,75 — 2 м. Глазницы сближены, расположены примерно посередине черепа, направлены вверх. Лобная кость образует внутренний край глазницы, заглазничная — без бокового выступа. Кости черепа очень толстые. Задние выросты таблитчатых костей направлены латерально. Ушные вырезки маленькие, незамкнутые. Хорошо развиты широкие борозды органов боковой линии на черепе, череп покрыт крупноячеистой скульптурой (диагностический признак рода).

Впереди ноздрей - два отверстия, сквозь которые при закрытой пасти проходили вершины «клыков» нижней челюсти. Нижняя челюсть с большим засочленовым отростком. Зубы очень многочисленные, мелкие, на максилле расположены в 2 ряда. Крупные «клыки» есть и на небе. Первоначально считалось, что длина черепа составляла около трети общей длины, но изучение полных скелетов из Купферцелля показало, что это не так. В действительности череп составлял около четверти общей длины, а то и меньше.

Конечности слабые. Тело напоминало тело крокодила, но более плоское и массивное. Позвонки стереоспондильные. Общая длина могла доходить до 9 м.

Галерея