ФЭНДОМ

Чёрный эму, также малый эму, эму острова Кинг - подвид эму, обитал на маленьком о. Кинг между Австралией и Тасманией.

Этот подвид был самым маленьким из всех эму и имел более тёмное оперение, чем материковые особи. Птица имела чёрно-коричневое оперение и синий роговой слой на шее, однако и у островного, и у материкового представителя птенцы были полосатыми. Вид отличался от миниатюрного чёрного эму по ряду остеологических признаков, в том числе и размеру. По поведению подвид с острова Кинг вероятно не сильно отличался от материкового эму. Птицы собирались в стаи во время поиска пищи или размножения. Питались ягодами, травами и водорослями. Бегали птицы очень быстро и могли защищать себя ударами ног. Гнездо было неглубоким и состояло из сухих листьев и мха. Откладывались семь или девять яиц, которые насиживали оба родителя.

Описание

Чёрный эму был самым маленьким среди эму и имел примерно половину размеров материковой птицы. Птица имела тёмную окраску с широкими чёрными перьями на шее, голове и туловище, которые сливались с коричневым оттенком. Клюв и ноги были чёрными, а серёжки на шее - синими. Исследования 2011 года не выявили генов, обычно отвечающих за меланизм птицы, поэтому предполагается, что тёмная окраска может быть из-за других генетических или не генетических факторов. Франсуа Перон заявил, что между полами было небольшое различие, которое было связано с более яркой окраской и чуть большими размерами самца. Молодые особи были серыми, в то время как птенцы были полосатыми как и у других эму. В окраске оперения сезонных изменений не наблюдалось

Черепа эму о. Кинг и материкового.png

Сравнение черепов материкового (A, B, C) и чёрного эму (D, E)

Чёрный и материковый эму, помимо разных размеров, имели несколько морфологических отличий. Грегори Мэтьюс заявил, что ноги и клюв были короче, чем у материковых эму, но пальцы были почти одинаковой длины. Плюсна чёрного эму также была в три раза длиннее кульмана, в то время как у материкового эму она была в четыре раза больше. Ранними предложенными дополнительными признаками, которые якобы отличали эту птицу от материковых эму, были дистальное отверстие цевки и контур черепа. Тем не менее, дистальное отверстие, как известно, изменяется у материковых эму, демонстрируя частичное отличие юных особей от взрослых и таксономически является, таким образом, незначительным. То же самое касается контура черепа, который у чёрного эму имеет более куполообразную форму, особенности которой также наблюдаются у юных особей материковых эму.

Поведение

Чёрный эму.jpg

Предполагаемая реконструкция, созданная Кёлемансом на основе парижского чучела птицы

Интервью Перона описывает некоторые аспекты поведения чёрного эму. Он пишет, что птицы вели, как правило, одиночный образ жизни, но в период размножения собирались в стаи по десять-двадцать особей, а затем распределялись по парам. Они ели ягоды, травы и водоросли, а также добывали еду в основном в утреннее и вечернее время. Птицы быстро бегали, но из-за жира, по-видимому, были медленными, чем материковые эму. Птицы хорошо плавали, но пользовались этой возможностью при необходимости. Сообщается, что им нравились тени лагун и береговых линий, а не открытые места. Птицы для нанесения урона друг другу использовали когти. Если птице не удавалось убежать от охотничьих собак, она стала бы защищаться ногами, которые могли нанести большой вред.

Leptecophylla juniperina.jpg

Ягоды Leptecophylla juniperina, которые входили в рацион птицы

Капитан Мэтью Флиндерс, когда посещал остров Кинг в 1802 году, с эму не встречался, но его натуралист Роберт Браун видел их помёт и отметил, что птицы в основном питлись ягодами растения Leptecophylla juniperina. Запись английского орнитолога Джона Лэтэма о «Казуаре Ван Димена» также может относиться к чёрному эму, основой которой служит описание небольшого размера птицы. Кроме того, в записке утверждалось, что птицы в одной местности собирались в группы от 70 до 80 особей во время поиска корма. Подобное поведение птицы в своих целях использовали охотники.

Эму острова Кинг.jpg

Перон заявил, что гнездо, как правило, находилось рядом с водой и на земле в тени куста. Неглубокое гнездо овальной формы строилось из веток и наполнялось засохшими листьями и мхом. Перон утверждал, что всегда с 25 на 26 июля птица откладывала от семи до девяти яиц, однако селективное преимущество данного способа размножения неизвестно. Высиживала яйца самка, однако в воспитании птенцов также очевидно принимал участие и самец. Кроме того, особь, которая не высиживала яйца, оставалась у гнезда, а птенцы после вылупления покидали гнездо через два-три дня. Перон в своих записях также указал инкубационный период, который длился пять или шесть недель. По сравнению с материковым эму, инкубационный период которого длится 50-60 дней, этот срок считается слишком коротким. Он также заявил, что самка эму своим клювом защищала своё потомство от ворон, хотя подобная черта поведения, как теперь известно, была присуща самцам.

Открытие

Животные на дворе Мальмезона.jpg

Два карликовых эму и другие животные на дворе Мальмезона

Европейцы открыли этот подвид в 1802 году во время первых экспедиции на остров, и большинство фактов о живой птице известны из интервью французского натуралиста Франсуа Перона, проводником которого являлся охотник за тюленями. Перон прибыл в 1802 году во время экспедиции Николя Бодена. и в 1804 году во Францию было отправлено несколько живых особей и чучел подвидов с островов Кинг и Кенгуру. Две живые особи с острова Кинг находились в Саду растений, а остатки этих и других птиц в настоящее время хранятся в различных музеях Европы. В бортовых журналах экспедиции не указывалось, с какого острова была каждая пойманная птица и какого она вида, поэтому их таксономическое положение более чем столетие оставалось неясным. Воздействие со стороны охотников и пожаров, вызванных первыми поселенцами, скорее всего, и привело популяцию к вымиранию в 1805 году. Две пойманные особи умерли в Париже в 1822 году, которые возможно были последними в своём роде.

Эволюция

Сравнение размеров человека, материкового и чёрного эму.png

Сравнение размеров человека, материкового и чёрного эму

В конце четвертичного периода (0,7 млн лет назад) маленькие эму обитали на ряде прибрежных островов материковой Австралия. Помимо чёрного эму, среди них были таксоны с острова Кенгуру (D. baudinianus) и Тасмании (D. n. diemenensis), все из которых уже вымерли. Популяция самого маленького таксона, чёрного эму, была ограничена небольшим островом, расположенным в Бассовом проливе между Тасманией и Викторией, в 100 км от обоих берегов. Остров Кинг когда-то был частью сухопутного моста, который соединял Тасманию и Австралию, но после повышения уровня моря в результате последнего ледникового максимума он оказался изолированным. В результате модификационной изменчивости популяция чёрного эму подверглась процессу островной карликовости.

Скелет чёрного эму.jpg

Скелет в Королевском зоологическом музее Флоренции

По мнению авторов генетического исследования 2011 года родство между чёрным и австралийским эму указывает на то, что в результате изменения уровня моря в Бассовом проливе популяция первого вида от второго оказалась изолированной сравнительно недавно, в отличие от теории эффекта основателя, согласно которой островные сородичи отделились от материковых намного раньше, и впоследствии вымерли на материке. Изменение уровня моря указывают на то, что Тасмания и остров Кинг отделились от Австралии примерно 14000 лет назад. Спустя нескольких тысяч лет остров Кинг отделился от Тасмании.

Этот сценарий предполагал бы, что предки и тасманийского, и чёрного эму изначально были изолированы от австралийского таксона, а затем отделились друг от друга. Это, в свою очередь, указывает на то, что подобным образом вымерший тасманийский таксон вероятно имел близкое родство как с обычным, так и с чёрным эму. Ископаемые останки среди обыкновенных и чёрных эму имели средние размеры. Таким образом, материковый эму может рассматриваться в качестве большой или гигантской формы малых подвидов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики