Фэндом

Мазиказавр - мелкий абелизарид c Мадагаскара. Жил в позднем меловом периоде 70-65 млн лет назад.

Описание

Masiakasaurus skeleton.jpg
Окаменелые останки были найдены на территории Мадагаскара и описаны в 2001 году Скоттом Сэмпсоном, Mэттью Каррано и Кэтрин Форстер как Masiakasaurus knopflerti, что переводится с малагасийского диалекта как «злая ящерица». Все экземпляры, относящиеся к этому роду, составляют приблизительно 40% скелета и состоят из изолированных элементов, включающие останки по крайней мере шести особей.

Описание

Masiakasaurus cast.jpg

Реконструкция скелета

По оценкам, размер динозавра достигал длины взрослого человека и составлял около 2 метров (около 6-7 футов)[2], большую часть скелета составлял длинный хвост. В отличие от большинства тероподов, передние зубы масиказавра сильно проецируются вперед а не вниз. Этот уникальная особенность позволяет предположить, что он имел специальную диету - возможно рыба или другая мелкая добыча. Другие кости скелета показывают, что масиказавр были двуногими, с более короткими передними конечностями, чем задние ноги. Передние зубы нижней челюсти выступают вперед под углом 90˚, другие зубы прямые и расположены вертикально. Сами зубы также уникальны: в задней части челюсти - сплющенные и зазубренные, передние - длинные, почти конические, с колючкообразными концами и крохотными зазубринами. Это свидетельствует об особом способе добывания пищи: масиказавр догонял жертву, ранил ее передними зубами, а пережевывал задними. В 2011 году после находок нового костного материала удалось восстановить 65% скелета этого динозавра. Мазиказавр включен в новую группу Noasauridae - маленьких хищных тероподов, наиболее близким к абелизаврам.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Masiakasaurus

Также на Фэндоме

Случайная вики