Фэндом

Магиарозавр - самый маленький из известных взрослых зауропод, был обнаружен в Румынии и Венгрии. В позднемеловые времена эта зона представляла собой цепь островов, и похоже, что карликовые динозавры эволюционировали на островах, чтобы выжить при ограниченном запасе пищи. Другие современные ему карликовые динозавры - это утконосый телматозавр и анкилозаурид струтиозавр.

Описание

Магиарозавр, вероятно, был родственником ампелозавра и принадлежал к броненосным формам. Этот род с трудом поддается классификации. Некоторые ученые полагают, что это мелкий вид титанозавра или даже гипселозавра, а не отдельный род. В самом деле, несколько известных образцов не согласуются друг с другом, есть особи с тонкими плечевыми костями, есть и другие - с толстыми. Возможно, это одно из различий между полами, но не исключено, что эти образцы представляют разные роды карликовых динозавров.

Этимология

Типовой вид описал венгерский аристократ и палеонтолог Ференц Нопча в 1915 году. Он дал ему название Titanosaurus dacus (по имени даков, группы древних фракийских племён, живших на территории Румынии). Позже вид был переименован в Magyarosaurus dacus, то есть «венгерский ящер».

Также на Фэндоме

Случайная вики