ФЭНДОМ

Ляонинозавр — примитивный анкилозавр из провинции Ляонин в Китае, живший 130 млн лет назад.

Размеры найденых останков составляю 34 см в длину, хотя, возможно, это детёныш. Отличается от остальных нодозаурид тем, что несёт броню не только на спине, но и на животе.[1]

Рацион

Ляонинзавр

Останки ляонинозавра. Красным выделены останки рыб.

Недавно внутри одного из скелетов ляонинозавра были обнаружены фрагментарные скелеты рыб. В настоящий момент существует три версии, объясняющие нахождение останков рыб в ляонинозавре.

  1. Динозавр мог утонуть и, опускаясь на дно брюхом вниз, угодить как раз на кучку разрозненных фрагментов уже умерших рыб, накрыв их собой.
  2. Динозавр мог опять-таки утонуть и опуститься на дно, а рыбы прятались внутри его скелета от опасности, или вили там гнезда, а потом внезапно умерли.
  3. Этот вариант считается наиболее реальным. Ляонинозавры были рыбоядными, и внутри найденного скелета действительно сохранились остатки последней трапезы несчастного ящера. Важным доводом в пользу этой гипотезы является строение Liaoningosaurus paradoxus. В отличие от более поздних гигантских анкилозавров он был довольно мал и подвижен. Размер известных на сегодня ляонингозавров не превышает полуметра. Их мелкие расщепленные зубы, теоретически, годятся для ловли мелкой рыбы, а острые когти на передних и задних лапах, опять же теоретически, могли помогать при охоте на не слишком подвижную добычу покрупнее. Если представить, что он плавал в поисках рыбы, используя пластрон для защиты от нападений снизу, то получается своеобразный аналог современных морских черепах, успешно питающихся рыбой несмотря на свою кажущуюся медлительность.
Liaoningosaurus by Hyrotrioskjan

верна, то на сегодн by Hyrotrioskjan

Если последняя гипотеза верна, то на сегодняшний день Liaoningosaurus paradoxus является первым известным науке хищным птицетазовым динозавром. Все остальные представители этого отряда растительноядны или всеядны. Однако, для того, чтобы полностью подтвердить (или опровергнуть) свои выводы, китайским палеонтологам предстоит найти более явные свидетельства рыбалки раннемеловых китайских анкилозавров.[2][3]

Галерея

Источники

  1. "Иллюстрированный атлас. Динозавры", изд. Махаон, 2010 год
  2. Панцирные динозавры питались рыбой - PaleoNews
  3. Scientific American - This Tiny Ankylosaur Ate... Fish?