Фэндом

Луис Лики.jpg
Луис Лики
Биографическая справка
Обозначение в номенклатуре Leakey
Родился 7 августа 1903
Умер 1 октября 1972
Гражданство Кения
Научная работа Зинджантроп, Презинджантроп, другие окаменелости Олдувая
Луис Лики - британский антрополог и археолог, работы которого имеют большую ценность в изучении развития эволюционирования человека в Африке. Сделал важные палеоантропологические открытия в Восточной Африке (презинджантроп, зинджантроп). Также он сыграл значительную роль в создании организаций для дальнейших исследований в Африке и защиты её дикой природы. Будучи главным инициатором установления традиций палеоантропологического исследования, он имел возможность побуждать следующие поколения продолжить свое дело, особенно внутри своей собственной семьи, многие из них также стали знаменитыми учеными. Полностью поддерживал теорию эволюционного развития Чарльза Дарвина и нашел подтверждения дарвиновской гипотезы, о том, что человек появился в Африке; в то же время являлся набожным христианином.

научная деятельность

Олдувайское ущелье - каньон, глубоко врезавшийся в ложе древней долины, за многие тысячелетия заполнившейся речными наносами, вулканическим пеплом и другими отложениями. В стенах этого ущелья исследователи выявили пять слоев, относящихся к различным геологическим эпохам, благодаря чему можно было достаточно надежно датировать находки, залегавшие в этих слоях.

Луис Лики копал здесь более 40 лет, вплоть до самой смерти. В 1959 году он открыл в Олдувайском ущелье останки еще одного предшественника современного человека, которого первоначально назвал зинджантропом. Правда, после более тщательного изучения оказалось, что это еще одна ветвь рода австралопитековых, и зинджантроп был переименован в австралопитека бойсовского. Калий-аргоновый метод позволил определить его возраст: 1,8 — 1,6 млн лет.

Семья

  • Гарри Лики (отец)
  • Мэрри Баззет Лики (мать)
  • Дуглас Лики (младший брат)
  • Глэдис Лики Бечер (младшая сестра)
  • Джулия Лики Барэм (младшая сестра)
  • Мэри Лики (супруга)
  • Джонатан Лики (старший сын)

Также на Фэндоме

Случайная вики