Фэндом

Лиценопс - некрупный горгонопс из поздней перми Южной Африки. Самый изученный из всех горгонопсов - известны полные скелеты, подробно описанные.

Описание

Длина черепа от 17 до 29 см, общая длина до 1,6-1,7 м. В литературе обычно изображается скелет Lycaenops ornatus, как пример скелета горгонопсии. На примере лиценопса видно, что горгонопсы отличались длинными конечностями, относительно крупной головой и коротким хвостом. Задние ноги — полувыпрямленные, передние — широко расставлены.

Виды

Последняя ревизия рода предполагает наличие следующих видов:

  • Lycaenops ornatus - типовой вид, описан Р. Брумом в 1925 году из поздней перми Южной Африки (зона Tropidostoma). Длина черепа 20 см. Известен полный скелет, подробно описанный Э. Кольбертом. Череп относительно длинный и узкий.
  • Lycaenops angusticeps - описан также Р. Брумом в 1913 году как Scymnognathus angusticeps. Череп относительно низкий, 30 см длиной. К роду лиценопс отнесен Сигонье в 1970 году. Происходит из зоны Dicynodon.
  • Lycaenops quadrata, описан как Dixeya quadrata Хаутоном в 1927 году. Отличается короткой широкой мордой. Происходит из поздней перми Малави (Чивета).
  • Lycaenops sollasi - описан Бройли и Шредером в 1935 году как Aelurognathus sollasi. Череп высокий, с изогнутым профилем, зубы мощные, ноздри расположены дорсально, длина черепа 16 см.
  • Lycaenops attenuatus - описан Бринком и Китчингом в 1953 году как Lycaenoides angusticeps. С небольшими орбитами и мощными скуловыми дугами, череп до 27 см длиной. Возможно существование еще 2-3 неназванных или сомнительных видов, в том числе "Lycaenops" tenuirostris из поздней перми Танзании.

В массовой культуре

Лиценопс появляется в сериале "Портал Юрского Периода: Новый мир", где пара лиценопсов атакует университет.

Галерея

Также на Фэндоме

Случайная вики