ФЭНДОМ

Левиафан мелвилла - древний кашалот из Южной Америки, обитал 10-13 млн лет назад.

История находки

Peru 2011 fossil

Череп Livyatan melvillei

В ноябре 2008 года ископаемые остатки этого кита были обнаружены в отложениях образования Писко в Серро-Колорадо, в 35 км к юго-юго-западу от Ики, Перу. Остатки включают частично сохранившийся череп с зубами и нижней челюстью, в три раза превышающий размер современной косатки. В 2010 году международная команда палеонтологов описала новый вид кита под названием Livyathan melvillei. Первоначальное родовое название Leviathan дано по имени библейского монстра - Левиафана, а видовое название melvillei дано в честь Германа Мелвилла, который в 1851 году написал роман про гигантского белого кашалота «Моби Дик». Однако вскоре выяснилось, что родовое название Leviathan уже было занято и является синонимом мастодонта, поэтому согласно Международному кодексу зоологической номенклатуры требовалась замена названия. 26 августа 2010 года авторы предложили новое имя Livyatan melvillei (Левиатан Мелвилла). Окаменелости выставлены в Перу, в Музее естественной истории Лимы. Копии трех крупнейших зубов демонстрируются в Музее естественной истории Роттердама.

Как говорит профессор Джилли Роймер (Jelle Reumer), которая также является директором Музея естественной истории в Роттердаме, одна из группы ученых, которые нашли ископаемое в пустыне Писко-Ика, в прибрежном Перу - «Мы искали окаменелости китов в отдаленном районе, в 300-х километрах к югу от Лимы, место, где мы нашли его, было в 20 километрах от ближайшей деревни», - говорит Роймер. Сильные ветра выветрели песок и обнажили трехметровый окаменелый череп, череп современного синего кита, по-прежнему крупнейшего животного из когда-либо существовавших, составляет около шести метров.

Как говорит Роймер, очень мало шансов найти другой экземпляр - «Это был верховный хищник, таких в любой период времени было очень мало, шанс, что туша окаменеет очень мал, а вероятность того, что она будет найдена, еще меньше».

Описание

Brygmophyseter shigensis genetcombnov kimuraetal2006

Сравнение Левиафана с вымершим кашалотом Brygmophyseter shigensis

Левиафан - это вымерший род кашалота, близкий по размеру к современному кашалоту (Physeter macrocephalus). По оценкам, общая длина L. melvillei составляет 13,5 метра (44 фута) при использовании пропорций современного кашалота и 16,2-17,5 м (53-57 футов) при использовании пропорций вымершего рода Zygophyseter. Поскольку известен только череп Левиафана, отношение черепа по отношению к длине тела неизвестно, из-за чего расчеты общей длины сильно разнятся. Для сравнения, современный кашалот достигает в среднем от 11 до 16 метров (от 36 до 52 футов). Самый большой зуб измеряется в 36,2 см (14,3 дюйма) и является самым большим зубом любого известного животного. Возможно, он конкурировал с большой вымершей акулой мегалодоном (Megalodon), за аналогичный источник пищи. Его исчезновение, вероятно, было вызвано изменением климата и резкого сокращения источника пищи.

Peru 2011 skull

Оригинальная окаменелость черепа

Окаменелые останки включают челюстную кость и несколько зубов, каждый диаметром около 12 см и длиной до 36 см. Размер его зубов указывает на то, что это млекопитающее питалось крупной добычей, возможно усатыми китами, которые были распространены в середине миоценового периода, около 12 - 13 миллионов лет назад. После миоцена стало относительно холоднее, в то же время усатые киты стали больше. Современные усатые киты вырастают до 30 метров в длину, но в то время, они были намного меньше, длиной от 6-10 метров. Как говорит Ромер, Левиафан больше всего напоминает современных косаток, которые охотятся на морских львов, тюленей, рыбу, птиц, а иногда и на других китов. Современные кашалоты имеют совершенно другой способ кормления, они поглащают кальмаров на километровых глубинах и имеют относительно небольшие зубы в нижней челюсти. В отличие от современного кашалота, Левиафан имел функциональные зубы в обеих челюстях. Кроме того, зубы были глубоко встроены в десны и могли блокироваться, что было адаптацией к борьбе с добычей. Нижняя челюсть состояла из 22 зубов, а верхняя челюсть состояла из 18 зубов. Наиболее прочными зубами были четвертый, пятый и шестой зубы на каждой стороне челюсти. Хорошо сохранившиеся зубы имели высоту более 31 сантиметра (12 дюймов), а самый большой зуб голотипа был вторым и третьим на левой нижней челюсти, которые сохранились не полностью, но вероятно достигали около 36,2 см (14,3 дюйма). Первый правый зуб был наименьшим, размером около 31,5 см (12,4 дюйма). Диаметр зубов уменьшался к основанию, а наибольший диаметр зуба достигал около 11,1 см (4,4 дюйма). Все зубы характеризовались быстрым укорочением диаметра по направлению к кончику зуба, что, вероятно, частично объяснялось изнашиванием.
T-rex extinct sperm whale sperm whale tooth 2016-04-22

Сравнение зубов : тираннозавр, левиафан, современный кашалот.

Передние зубы проецировались вперед под углом 45 ° и как и у других кашалотов, зубной цемент, вероятно, постоянно обновлялся на протяжении всей его жизни. Считается, что эти зубы относятся к числу самых крупных из известных животных, исключая бивни. Для сравнения, наибольший зуб тираннозавра достигает около 30,5 см (12 дюймов), но не идет ни в какое сравнение по диаметру. Зубы вымершей акулы мегалодона достигают около 18 сантиметров (7,1 дюйма), но имеют треугольную форму и плоские как тесаки.

Галерея