ФЭНДОМ

Левиафан Мелвилла (Livyatan melvillei) - древний кашалот из формации Писко (Перу). Жил 12-13 м.л.н.

Этимология

Первоночальное родовое название Leviathan дано по имени библейского монстра - Левиафана, а видовое название melvillei дано в честь Германа Мелвилла, который в 1851 году написал роман про гигантского белого кашалота "Моби Дик".

При описании этого вида, первоначально было предложено имя Leviathan melvillei. Но родовое название Leviathan уже было занято и являющется в настоящее время синонимом Мастодонта и неиспользуется в зоологической практике. Поэтому согласно Международному кодексу зоологической номенклатуры требовалась замена его на новое родовое имя, либо специальное вмешательство Международной комиссии по зоологической номенклатуре (ICZN 1999 Article 60). И 26 августа 2010 года авторы сами предложили новое имя Livyatan melvillei (Левиатан Мелвилла).

Описание

Левиафан обладал одними из самымых крупных зубов среди всех китов, а возможно, и среди всех животных. Размер верхних зубов: диаметр 12 см, длина 36 см. Общая предположительная длина животного от 13 до 17 метров.В отличие от современного кашалота зубы росли на обеих челюстях.

Левиафан питался позвоночными животными, в том числе и другими китами. Вероятно, питался доисторической акулой мегалодоном (до 13 м).