ФЭНДОМ

Кристатузавр - малоизвестный род спинозаурид раннего мелового периода из Gadoufaoua, Нигер.

История изучения

Кристатузавр череп

Его окаменелости были обнаружены в Нигере, в районе находки зухомима и поэтому достаточно долгое время считалось, что окаменелости относятся именно к этим видам и не представляют собой ничего особенного.

Однако в 1984 году американский палеонтолог Тагвэт предоставил научное описание данного вида и обнаружил, что части окаменелостей, которые идентифицировались как крючкообразные зубы – являются на самом деле продольным невысоким гребнем, который располагается на верхней части шеи и выходит на морду. Такого признака нет у большинства представителей Спинозаврид, поэтому данные окаменелости отнесли к отдельному виду и присвоили название, связанное с этим «отличительным» гребнем.

Полное научное описание вида было произведено Расселом в 1998 г. Хотя имеются и другие признаки, которые свидетельствуют о наличии очень близких родственных отношениях со спинозавром – челюстные зубы имеют такую же структуру, но имеются и признаки, которые его роднят с бариониксом – более короткая морда и своеобразные «насечки» на зубах.

Реконструкции

Следует отметить, что в отношении данного хищника имеется очень мало реконструкций, а те которые есть – не изображают его своеобразный гребень на морде. Большинство палеоиллюстраторов считают данного динозавра «синонимом» зухомима и изображают его на такой же манер.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики