ФЭНДОМ

Криолофозавр — хищный теропод из Антарктики, обитал в эпоху раннего юрского периода 194-188 млн л.н

История находки

Сryolophosaurus skeleton

В 1991 году геолог Университета штата Огайо Дэвид Эллиот ведя раскопки на горе Керкпатрик (часть Срединно-Антарктического хребта) вблизи Ледника Бирдмора, наткнулся на окаменевшие кости в горной породе на высоте 4000 метров (13000 футов) и около 640 км (400 миль) от Южного полюса. Элиот уведомил об этом Уильяма Хаммера, команда которого в течение трех недель извлекла 2300 кг окаменелой породы, содержащей около сотни костей. Окаменелости были официально описаны в 1994 году Уильямом Хаммером и Уильямом Хикерсоном, как Cryolophosaurus ellioti - «замороженный ящер с гребнем». В 2003 оду была организована новая экспедиция и в 30 метрах от старых раскопов были найдены новые останки, которые состояли из отдельных позвонков и разрозненных костей животного, предположительно 6 метровой длины (20 футов).

Cryolophosaurus skull
Самой интересной находкой, был сильно поврежденный, 65-см череп с уникальным поперечным гребнем, из-за этого гребня его неофициально называли «Элвисзавр», с намеком на прическу Элвиса Пресли. Экземпляр (образец FMNH PR1821) состоит из неполного черепа, девяти зубов, отдельных позвонков и костей задних конечностей.

Описание

Cryolophosaurus-size
В 1999 году, размер криолофозавра, приблизительно достигал 6-7 метров. В 2007 году исследование Натана Смита, Уильяма Хаммера и Филипа Карри оценило его размер в 6,5 метров в длину и 465 кг веса.[2] Это был один из первых крупных хищников в своей экосистеме, наравне с дилофозавром он известен из отложений ранней юры, что проливает свет на эволюцию ранних теропод. В публикации 2012 года Мэтью Каррано описывает сходные черты с более продвинутым китайским синозавром. Вместе с останками криолофозавра были найдены окаменевшие кости крупных прозавропод, птерозавров и синапсид-тритилодонтов.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Cryolophosaurus