ФЭНДОМ

Крассигиринус шотландский - вид амфибий, живший 345,3-328,3 млн на территории Шотландии.  Крассигиринус был описан по фрагментам челюстей Д. Уотсоном в 1929 году, а первые его остатки были обнаружены еще в XIX веке.

Систематическое положение крассигиринуса неясно, он не относится к темноспондилам, возможно, относится к антракозаврам, но имеет черты и тех, и других.

Описание

У крассигиринуса высокий череп с короткой мордой. Орбиты четырехугольные, вынесены вверх, направлены вбок. Поверхность костей черепа обильно скульптирована (высказано предположение, что череп мог быть покрыт кожными выростами для маскировки). Есть подвижное сочленение между щеками и крышей черепа (как у антракозавров). Имеется «ушная вырезка», вмещавшая брызгальце. Небо примитивное, как у рипидистий. Очень мощные зубы на нёбе.

На передней поверхности черепа, между предчелюстными костями, расположено грушевидное отверстие, связанное с передним небным окном. Одно время предполагалось, что ниже ноздрей было отверстие для чувствительного щупальца (как у червяг), но сейчас доказано, что это ошибка. На нижней челюсти есть большие отверстия, в которые при закрытой пасти входили концы нёбных клыков.

Скелет слабый, тело длинное, передние конечности крайне малы (длина плеча меньше диаметра орбиты), задние длиннее передних. Число пальцев точно не известно. Длина достигала 1,5-2 метров. Несомненно, крассигиринус был хищником, одним из самых сильных хищников своей эпохи. Он обитал в болотах и заросших мелких водоемах, подстерегая добычу в мутной воде. Несмотря на свою примитивность, это - вторичноводное животное.

В массовой культуре

Появляется в 5 серии телесериала "Доисторический парк". Там, он живет в болоте камменоугольного периода. В своем первом появлении в сериале кусает Найджела Марвина, приехавшего сюда за Меганеврой. Позже, Найджел ловит его голыми руками, но, не имея возможности доставить его в парк, отпускает.
Крассигиринус скотикус

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики