ФЭНДОМ

Климатиус - род рыб класса колючкозубых, вымершего в девоне. Ископаемые останки найдены в Европе и Северной Америке.

Судя по мощному хвостовому и стабилизирующим плавникам, были, вероятно, активными хищниками, охотящимися на других рыб и ракообразных.

О деталях строения климатиусов у специалистов нет единого мнения.

Описание

Первая гипотеза

Как считают одни учёные, климатиус был обладателем множества плавниковых шипов — ихтиодорулитов, но при этом у него имелся неполный набор плавников: хвостовой, непарный задний спинной и анальный плавники укреплённые ихтиодорулитами. За парными грудными, промежуточными и брюшными ихтиодорулитами, согласно этой точке зрения, никаких плавников не было. Так же, без плавника был передний спинной шип. Между парными грудными шипами располагались костные пластинки, которые срослись с ихтиодорулитами и образовали плечевой пояс рыбы. Кроме того, согласно этой версии, как и все акантоды, климатиус был тупоголовой рыбой с глазами, сильно приближёнными к переднему краю черепа.

Итак, в этой реконструкции климатиус предстаёт весьма колючей рыбой, почти лищённной плавников.

Вторая гипотеза

Другие учёные полагают что почти за каждым шипом располагался плавник.

В такой реконструкции рыба напоминает парусный фрегат XVIII—XIX вв.

При этом одни исследователи считают, что плавники были небольшими, «зачаточными», а грудные плавники вовсе отсутствовали, но другие ратуют за многоплавникового климатиуса.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики