ФЭНДОМ

Келенкен - птица-форурасцид, найденная неподалёку от патагонской деревушки Комалло (Аргентина). Жила она 15 млн лет назад.

Описание

Имеет вытянутый череп, 71 см в длину, включая клюв длиной 45,7 см. Это самая большая голова среди известных птиц. Цевка длиной около 45 см.

Келенкен был одной из крупнейших среди известных птиц за всё время, достигая 2,28 м в длину и до 3 метров в высоту, а также весом около 230 кг.

Образ жизни

Не совсем ясно, как келенкен захватывал и убивал свою добычу. Как большой нелетающий хищник, он судя по всему преследовал свою добычу и убивал её несколькими сокрушительными ударами массивного клюва. Другой возможностью является в захвате добычи за выступающую часть тела и энергичном встряхивании её с последующим разрыванием на части. Также возможно, что келенкен был падальщиком, поедая остатки добычи других хищников, отгоняя конкурентов своими внушительными размерами и свирепым видом.

Келенкены обитали на территории современной Патагонии (Аргентина) вместе с аргентависами. Потом он переселился в Северную Америку, там он вёл конкуренцию с волками и саблезубыми кошками.

В массовой культуре

  • Келенкен и его родственник титанис - главные герои фильма NGO "Доисторические хищники. Птице-ящеры".

Галерея