Фэндом

Каудиптерикс - пернатый овираптор из Китая, живший в раннем меловом периоде 125 млн. л.н

История находки

Caudipteryx fossil.jpg
Окаменелости были впервые обнаружены в 1997 году, в провинции Ляонин, Северо-Восточного Китая. Описан в 1998 году китайскими палеонтологами как Caudipteryx zoui - «хвост с перьями». На руках Каудиптерикса обнаружены симметричные перья 15-20 сантиметров в длину (6-8 дюймов). Дополнительный покров из перьев существовал и на его коротком хвосте.

Описание

Каудиоптерикс был мелким пернатым динозавром длиной около 1 метра. У каудиптерикса короткая голова с большими глазами и клювом. Расположение перьев на теле этого животного весьма характерно. Помимо пуха, сохраняющего тепло, на передних конечностях и на конце хвоста росли контурные перья. Поскольку они ассиметричны, они не могли служить для полёта и, вероятно, использовались для демонстрации. Тёмные полоски на окаменелых перьях, вероятно, являются следами цветного рисунка. Каудиптерикс, как и многие другие манирапторы, имеет интересное сочетание рептилиевых и птичьих анатомических особенностей - он имел короткий, квадратный череп с клювом, в котором сохранилось несколько конических зубов, в передней части верхней челюсти. Небольшие размеры перьев и короткая длинна рук, по отношению к размеру тела, показывают, что каудиптерикс был нелетающим существом. Длинные ноги, говорят о том, что он был быстрым бегуном.[2]

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Caudipteryx

Также на Фэндоме

Случайная вики