ФЭНДОМ

Карнотавр — хищный динозавр из Аргентины, живший в эпоху мелового периода 72-70 млн л.н.

История находки

Carnotaurus
Окаменевший скелет был обнаружен в 1984 году, экспедицией под руководством аргентинского палеонтолога Жозе Бонапарте, в позднемеловых отложениях провинции Чубут, Аргентина. Это была восьмая по счету экспедиция, в рамках проекта под названием «Наземные позвоночные Южной Америки юрского и мелового периода», которая началась в 1976 году и была организована Национальным географическим обществом, в результате было сделано множество интересных находок, в том числе обнаружение останков амаргазавра. Скелет хищного ящера (образец MACN-CH 894) хорошо сохранился, не хватало только задней части хвоста,
Carnotaurus fossil
задние ноги разрушились в результате выветривания. Скелет принадлежал взрослой особи, он был найден лежащим на правой стороне, с шеей согнутой над спиной. В 1985 году новый вид был описан Ж. Бонапарте как Carnotaurus sastrei — «хищный бык».

Описание

Carnotaurus-size
В 1990 году, аргентинские палеонтологи Жозе Банапарте, Фернандо Новас и Рудольфо Кориа оценили размер карнотавра в 8-9 м (26-30 футов) в длину и весом в 1,3 тонны. В 2016 году, палеонтологи Рафаэль Дэлькорт и Оливер Нэльсон провели аллометрическое исследование размеров абелизавров, в котором его длина была определена в 7.8 м (25.6 футов).[2] Череп был короткий и высокий, имел длину 596 мм. Над глазами имелись большие выросты лобной кости 15 см длиной, похожие на рога, зубы были тонкие. Другая отличительная особенность-очень маленькие передние конечности (еще меньше чем у тираннозавра) с 4 пальцами, тогда как у большинства других теропод было 3 фаланги.

Карнотавр — это первый хищный динозавр с достоверными отпечатками кожи. Эти следы найдены под правой частью скелета, начинаясь от нижней челюсти и шеи они плавно переходят к грудной клетке. Самый большой отпечаток кожи располагается в передней части хвоста и представляет из себя мозаичную текстуру покрытую мелкими линиями и канавками вперемешку с небольшими бугорками. Никаких следов перьев не обнаружены. Похожие текстуры можно наблюдать у современных игуан.

Carnotaurus head
Carnotaurus skull
Карнотавр обладал и индивидуальными особенностями — у него были рога. Рога представляли собой костные выросты в верхней части черепа, направленные в сторону и наверх. При жизни они, по-видимому, были покрыты роговой оболочкой, как рога современных быков или баранов. Рога карнотавра скорее всего играли роль опознавательных знаков, но остается неясным, былили рога только у самцов или у самок тоже. Морда карнотавра была очень узкой, но ниже рогов череп резко расширялся, так что глаза были смещены чуть вбок. благодаря этому карнотавр мог обладать бинокулярным зрением, когда поля зрения левого и правого зрения пересекаются. Таким же типом зрения обладает и человек. Животное с таким зрением может точно определять расстояние, что делает его отличным охотником: карнотавры высматривали свою добычу и с ловкостью ловили её.

В культуре

  • Карнотавр был главным отрицательным героем диснеевского мультфильма «Динозавр». Тем не менее, карнотавры никогда не достигали столь огромных размеров. Да и с настоящими игуанодонами они никогда не встречались.
  • В книге М. Крайтона «Затерянный мир» (продолжение «Парка юрского периода») карнотавр представлен меняющим окраску, вроде хамелеона.
  • Карнотавр в мультфильме «Турок» был представлен как самый крупный хищник потустороннего мира.
  • В телесериале «Terra Nova» карнотавр также выбран в качестве главного «злодея», из-за своей устрашающей внешности.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Carnotaurus

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики