ФЭНДОМ

Капрозух - ископаемый крокодиломорф. Известно по останкам из отложений мелового периода в Нигерии.

Описание

Это было 6,5-метровое животное с острыми зубами и мощной челюстью, охотившееся на небольших динозавров. Также он имел пару зубов, поднимающихся вверх наподобие клыков современных бородавочников. Ничего подобного ранее у древних крокодилов ученые не встречали.
Kaprosuchus saharicus - принадлежит новому семейству крупных крокодилов махаджангазухид (Mahajangasuchidae). Известен только по черепу и имел длину тела около 6 метров. Череп низкий и вытянутый, 60 см длиной, причем нижние челюсти намного длиннее верхних и толстые. В верхних челюстях было 3 пары огромных клыков, в нижней челюсти - две пары. Сверху морда не очень широкая.

В культуре

  • Фильм National Geographic "Когда крокодилы ели динозавров"
  • Появлялся во второй серии четвёртого сезона британского сериала "Портал Юрского Периода". За пять лет до времени действия серии, будучи детёнышем, прошёл через аномалию, оказался в квартире и был смыт её хозяевами в унитаз. Стал жить в канализации и питаться крысами. Через пять лет капрозух вырос, перебрался в доки и стал нападать на людей. В фильме капрозух имеет выросты в задней части головы, в реальности от него найден один череп, и то без задней части.