ФЭНДОМ

Камерацерас (возможен вариант камероцерас) — род гигантских головоногих ортоконов, существовавших в ордовикском периоде, 470-440 млн. лет назад. Окаменевшие раковины камероцераса обнаружены в Испании, Северной Америке и на севере Южной Америки.

Описание

Раковина камероцераса достигала длины 9—10 метров, то есть, вместе с щупальцами этот моллюск должен был иметь длину 11 метров (сейчас эти данные пересмотрены в немного меньшую сторону).

Этот моллюск был одним из крупнейших животных, когда либо живших в эпоху палеозоя. Судя по его огромным размерам, он был высшим хищником, обитавшим на глубоководье и, вероятно, питавшимся ракоскорпионами, большими трилобитами, и небольшими головоногими.

Таксономия

Термин Камероцерас стал мусорным таксоном, к камероцерасам так же относят любых крупных ортоконов, таких как эндоцерас, вагиноцерас и менискоцерас. Хотя Cameroceras trentonense был впервые описан Конрадом в 1842 году, с тех пор термин использовался в разных значениях. Cameroceras и Endoceras используется даже для описания разных стадий развития одного вида.

Виды

  • Cameroceras alternatum
  • Cameroceras hennepini
  • Cameroceras inopinatum
  • Cameroceras stillwaterense
  • Cameroceras trentonese

В культуре

Камерацер прославился благодаря роли суперхищника в сереале "Прогулки с морскими чудовищами", являющимся сиквеллом "Прогулок с динозаврами". Камерацер плавал в океанах ордовика и нападал на мегалограптов. Именно за этим занятием его застал ведущий Найджел Марвен.

Также камерацер появляется в фильме "Прогулки с монcтрами". Но в этом фильме события происходят 418 млн лет назад, когда камероцерасов уже не существовало.

В первой серии сериала Армагеддон животных они дерутся с Мегалограптами, и огромные скорпионы выигрывают. Сами камерацеры вымирают, из-за неспособности погружатся на глубину - в безопастное место.

Галерея