ФЭНДОМ

Ихтиостега — род ранних амфибий, живший 367-362,5 млн лет назад на территории Гренландии, и представляющий собой первое промежуточное звено между рыбами и более поздними амфибиями.

Является ближайшим родственником акантостеги, также обнаруженной на Гренландии.

Описание

Скелкт ихтиостеги
Скелет ихтиостеги
Ихтиостега-0

Первое земноводное-стегоцефал ихтиостега больше походило на рыбу, чем на первобытное четвероногое животное.

Ихтиостеги были около 1,5 метров длиной и имели по семь пальцев на задних ногах. Точное количество пальцев на передних лапах пока не установлено, но вероятно, что их было тоже семь. На хвосте у них был плавник «рыбьего» типа поддерживаемый невральными и гемальными дугами.

Ихтиостега голова

Ноздри располагались у нижнего края челюстей. Слезная кость примыкает к ноздре, но не к глазнице. Межвисочная кость отсутствует (это обстоятельство исключает возможность происхождения большинства темноспондилов от этого рода). Заднетеменная кость непарная. Челюстная кость соприкосается с квадратноскуловой. Сохраняются подкрышечные и предкрышечные кости. Носовые кости широкие. Глазницы овальные и располагаются в центральной части черепа. Хорда через отико-окципитальную часть мозговой коробки доходит до гипофизарной ямы.

История изучения

Ихтиостега 2

В 1932 году Сёве-Седерберг описал четыре вида ихтиостег из верхнего девона, найденных в восточной части Гренландии и один вид принадлежащий роду Ichthyostegopsis, I. wimani. Эти виды могли быть синонимичными, потому что их морфологические различия не были резко выражены. Виды различались в пропорциях и строении черепа. Сравнение было проведено на четырнадцати экземплярах, собранных в 1931 году Датской Восточной Гренландской Экспедицией. Дополнительные экземпляры были собраны между 1933 и 1955 годами.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики