Фэндом

Ирритатор - cпинозаврид из Бразилии, обитавший в начале мелового периода 113-100 миллионов лет назад.

История находки

Irritator skull.jpg
Динозавр известен из единственного 80 см черепа, купленного у браконьеров, окаменелость была найдена в провинции Сантана, Бразилия. В 1996 году вид описан палеонтологом Дэвидом Мартиллом и др. как Irritator challengeri - «раздражитель», название объясняется тем, что это чувство преследовало ученых, когда выяснилось, что череп был сломан и неверно склеен браконьерами.

В том-же 1996 году, из той-же формации Сантана, был описан вид Angaturama limai. Ископаемые из костных останков и фрагментов черепа описал А.Келлнер и А.Компос, этот род считается возможным синонимом ирритатора.

Описание

Irritator challengeri head.jpg
Иритатор является представителем хищных динозавров семейства спинозаврид, живший в начале мелового периода, около 110 миллионов лет назад. В 2010 году Грегори С. Пол оценил его длину в 7,5 метра и вес до 1 тонны.[2] Форма черепа сильно напоминает другие родственные виды, такие как зухомим и спинозавр.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Irritator

Галерея

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Ирритатор»

  • Рыба

    2 сообщений
    • слабый, только рыбу ест.
    • От Тарбозавр:слабый, только рыбу ест. Но он же не только рыбу ел...
  • ел и рыбу и мясо

    • Надеюсь всем известно, что Ирритатор, ел не только мясо, ну, и конечно же он …

Также на Фэндоме

Случайная вики