ФЭНДОМ

Инцизивозавр - самый древний овираптор из Китая, жил в начале мела 130-125 млн л.н.

История находки

Известен из единственного черепа, найденного , недалеко от города Бейпяо, в западной части провинции Ляонин, Китай. В 2002 году вид был описан Сюй Сином как Incisivosaurus gauthieri - «ящер с резцами».

Incisivosaurus skull
Наиболее значительной и весьма необычной особенностью этого динозавра является его очевидная адаптация к травоядному или всеядному образу жизни. Он был назван в честь его сильно выдающихся передних зубов (как у грызунов), которые показывают износ, обычно встречаются у травоядных динозавров.

Описание

Инцизивозавр был мелким динозавром, длинной около 1 метра,[2] с 10 см черепом. Инцизивозавр - один из самых маленьких динозавров, который обладает просто огромными резцами. Такой атрибут грызунов отлично подходил для поедания твёрдых побегов и шишек. Инцизивозавр находится в основании группы овирапторозавров, что делает его более примитивными, чем каудиптерикс.

Интересные факты

  • Как и многие динозавры Ляонина, инцизивозавр был покрыт перьями.
  • В 2005 году инцизивозавр появляется в документальном телесиреале "Доисторический парк". Найджел Марвин встречает его во время третьей экспедиции, но решает не перевозить в парк (а зря).

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Incisivosaurus

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики