Фэндом

Иностранцевия - вероятно, самый крупный из хорошо известных горгонопсов, жил 259,9-254,2 млн лет нзад и найден на берегах реки Северной Двины в Оренбургской области России.

Описание

Иностранцевия - крпуное хищное животное с длиной тела до 6 м (есть также сведенья о крупных особях до 9 м длиной)[1]. Некоторые палеонтологи предполагают, что кожа могла быть покрыта шерстью.

Череп

Длина черепа могла доходить до 43-60 см.

У иностранцевии было очень небольшое (до 5 пар) число мелких заклыковых зубов, на нижней челюсти они вообще отсутствуют. Вся мощь её пасти была сосредоточена в передней части - в громадных клыках и крупных резцах (4 пары). У иностранцевии отмечена интересная особенность - верхнечелюстные кости слабо сочленены с черепом, что обеспечивало некоторую подвижность, необходимую для более эффективного укуса. Судя по огромному количеству изолированных клыков, обнаруженных в Соколках, верхние клыки быстро сменялись (замещающий клык вырастал сзади основного) и легко выпадали.

В культуре

Горгонопс Портал.jpg
  • Иностранцевии появляются в романе Германа Чижевского "В дебрях времени", конкурируя с амалицкиями[2].
  • Горгонопс, показанный в фильме "Прогулки с монстрами", скорее всего являлся иностранцевией, хотя и не реалистично изображенной
  • Горгонопс, показанный в первом сезоне телесериала "Портал юрского периода" (см. фото внизу), также скорее всего являлся иностранцевией.

Галерея

Источники и примечания

  1. В.П. Ожгибесов, С.В. Наугольных "Пермский период", комплект открыток
  2. Амалицкия теперь считается видом иностранцевии

Также на Фэндоме

Случайная вики