ФЭНДОМ

Изизавр — титанозавр обитавший на территории Индии около 70 млн лет назад.

Описание

Isisaurus rec

Реконструкция Isisaurus colberti

Ископаемые окаменелости этого динозавра был обнаружены в 1984-86 годах в отложениях формации Ламета (Индия) и описаны индийскими учеными в 1997 году под очередным видом титанозавра - Тitanosaurus colberti. Название вида было дано в честь американского палеонтолога Эдвина Харриса Кольберта. Скелет был раскопан недалеко от Донгаргаон-Хилла, в районе города Чандрапур, штат Махараштра в центральной Индии. Типовой экземпляр (образец ISI R 335/1-65) состоял из гораздо лучших останков, чем у большинства других известных титанозавров, поскольку сохранилась большая часть его посткраниального скелета, частично находящаяся в естественном сочленении. Кости голотипа были сконцентрированы на площади 23 x 8 метров и принадлежали одной особи, сохранившей шейные, дорсальные, сакральные и хвостовые позвонки, кости ребер, таза и почти полную левую переднюю конечность, хотя череп и задние конечности полностью отсутствовали. В 2003 году этот вид был выделен Джеффри Уилсоном и Полом Апчером в собственный род, получивший название Isisaurus colbert, название рода образовано от сокращенной аббревиатуры Индийского статистического института (ISI), где располагался образец.

Описание

Isisaurus-size
Изизавр был позднемеловым завроподом среднего размера, вероятно, обладавший вертикально направленной шеей и длинными передними конечностями, на подобии брахиозавра, что существенно отличало его от других титанозавров. Плечевая кость достигала в длину 148 сантиметров. В 2010 году Грегори Пол оценил его размер в 18 метров (60 футов) в длину и весом около 15 тонн.

Галерея

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Изизавр»

  • изизавр

    7 сообщений
    • От Степан Вдовиченко:вполне. учёные конечно отрицают гипотезу о водн…