ФЭНДОМ

Зухомим — крупный спинозаврид из Африки, обитал в меловом периоде жил 121-113 млн лет назад. Возможный предок спинозавра.

История и находки

В 1997 году палеонтолог Пол Серено и его команда обнаружили окаменелости, которые представляли около двух третей скелетных элементов огромного хищного динозавра из Нигера. Самая первая находка, гигантский коготь с пальца, была сделана 4 декабря 1997 года.

Suchomimus skeleton
11 ноября 1998 года Пол Серено вместе с группой палеонтологов описал род и вид Suchomimus tenerensis — «похожий на крокодила», видовое название относится к пустыне Тенере, где было найдено животное. Голотип МНН GDF500 состоит из частичного скелета, с фрагментами черепа, позвоночник был в значительной степени сформулирован, остальные части состояли из разрозненных костей, которые лежали на поверхности пустыни и сильно пострадали от эрозии. Ископаемые образцы являются частью коллекции Национального музея Нигера.

В 2002 году, некоторые исследователи пришли к выводу, что зухомим был идентичен Cristatusaurus lapparenti, описанному по фрагментам, в том же образовании Нигера и предложили включить их во вторую разновидность барионикса, под названием Baryonyx tenerensis. Любопытно, что зухомим жил на одной территории и в одно время с гигантским крокодиломорфом саркозухом.

Описание

Зухомим был крупным динозавром и достигал, по разным оценкам, 10-11 метров в длину, при весе в 2,7-5,2 тонн. В 2010 году Грегори Пол оценил размер в 9,5 метров и 2,5 тонны.[2] Зухомим отличается чрезвычайно длинной, узкой и низкой мордой. Череп по форме напоминает крокодилий, которые питаются в основном рыбой. Челюсти имеют около 122 конических зубов, заостренных, и немного загнутых назад, с мелкими зазубринами. Кончик морды был увеличен в форме "розетки" и содержал несколько длинных зубов, семь с каждой стороны и примерно столько же в соответствующей части нижней челюсти. Один из когтей на передних конечностях, достигавший длины до 35 см мог пробить даже метровую рыбу лепидота. На позвоночном столбе просматриваются стистые отростки на задних спинных, крестцовых и хвостовых позвонках.

В культуре

В 3D-мультфильме Ледниковый период 3: Эра динозавров в роли главного злодея выступает зухомим-альбинос (возможно это был барионикс) с кличкой Руди. В мультфильме этот ящер превосходит по размеру остальных динозавров, включая тираннозавра рекса.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Suchomimus

Галерея