Фэндом

Заурофагнакс - сомнительный род гигантских теропод юрского периода. Найден в Оклахоме, возраст останков 151 млн лет назад.

Описание

Saurophaganax skeleton.jpg
О заурофаганаксе мы можем судить всего по нескольким костям, извлеченным из земли в 1930-х годах, причем серьезное исследование проводилось только в 1990-е годы. Оказалось, что он очень похож на аллозавра, но гораздо крупнее его по размерам.

Различие между аллозавром и заурофаганаксом заключаются в размерах, а также в форме шеи и позвонков. После того как Дон Чур дал динозавру имя в 1995 году, Дэвид К. Смит вновь проанализировал строение животного в 1998 году и пришел к выводу, что он представляет собой особенно крупный вид аллозавра. От остальных аллозавров отличается размерами (до 13 м) и формой шейных позвонков.

История находки

В 1931 и 1932 годах Джон Уиллис Стовал обнаружил разрозненные кости большого теропода близ Кентон в Симаррон Каунти, штат Оклахома. В 1941 году они были названы Saurophagus мaximus в статье журналистки Грейс Рей. В 1950 году Джон Стовал описал находки.

В 1987 году Спенсер Джордж Лукас добавил к останкам лектотип берцовой кости OMNH 4666. и обнаружил, что имя Saurophagus было занято: оно еще в 1831 году было дано Уильямом Свейсеном к тирану-пеструшки. В 1995 году Даниэль Курэ назвал новый род Заурофаганакс, а также установил, что лектотип берцовой кости не был диагностирован по отношению к Allosaurus. Он назвал еще один элемент в качестве образца типа: OMNH 01123 нейронную арку. Большую часть материала, ранее упомянутых Saurophagus maximus, Курэ опредилил к Saurofaganax maximus. Они содержат расчлененные кости по крайней мере, четырех особей.

Заурофаганакс является официальным государственным ископаемым Оклахомы, и большой скелет заурофаганакс можно увидеть в юрском зале в Музей естественной истории Оклахомы. Полностью собранный скелет заурофаганакса выставлен в музее Сэма Ноубла в Оклахома-Сити, но большинство его костей - это муляжи, скопированные в увеличенном масштабе с аллозавра из карьера Кливленд-Ллойд.

В культуре

Появлялся в четвёртой серии сериала "Планета динозавров". Отобрал добычу у аллозавра.

Галерея

Также на Фэндоме

Случайная вики