ФЭНДОМ

Завропосейдон - гигантский завропод, живший 110 млн лет назад и обнаруженный на территории США.

история находки

Sauroposeidon proteles
Окаменелости из четырех шейных позвонков были обнаружены в мае 1994 года в сельской местности Оклахомы, недалеко от границы Техаса, в обнажении аргиллита датируемым около 110 миллионов лет назад. Позвонки были откопаны командой из Оклахомского музея естественной истории в августе 1994 года и изначально считались окаменевшим стволом дерева. Таким образом позвонки хранились до 1999 года, когда начинающий палеонтолог Мэтт Ведель не проанализировал их в рамках исследовательского проекта, после чего выяснилось, что это были позвонки одного из крупнейших животных в мире. В марте 2000 года Мэтт Ведель и др. описали вид как Sauroposeidon proteles. Родовое название происходит от греческого sauros (σαύρος для «ящерица») и Посейдона (Ποσειδών), бога моря в греческой мифологии, который также связан с землетрясениями, со ссылкой на то, что земля сотрясалась, как он шел.

В 2007 году был описан новый род Paluxysaurus, он был основан на обломке черепа с левой верхней челюстью, зубов, частей шеи из семи позвонков, тринадцать позвонков спины и 30-ти хвостовых позвонков с некоторыми костями конечностей. Так-же к этому роду были приписаны кости, ранее классифицируемые как Pleurocoelus и Astrophocaudia slaughteri. В 2012 году повторный анализ этих образцов под руководством палеонтологов Д'Эмик и Формана привел к выводу, что Paluxysaurus было то же животное, что и Завропосейдон.

Описание

Пресс-релиз в 1999 году сразу же привлек к себе внимание международных средств массовой информации, что привело ко множеству преждевременных информационных сообщений о "крупнейшем динозавре". Возможно завропосейдон и являлся самым высоким известным динозавром, но он не является ни самым длинным, ни самым массивным, значительно уступая Аргентинозавру.

Оригинальная находка состояла из четырех шейных позвонков (номера от 5 до 8) с шейными ребрами. Позвонки чрезвычайно удлиненные, самый большой из которых имеет общую длину 1,4 метра (4,6 футов), что делает его самым длинным измеренным шейным позвонком завропода. Шейные ребра были удивительно длинные, с самым длинным измеренным ребром (на позвонке 6) в 3,42 метра (11,2 фута) - это на 18% больше чем самый длинные ребра у жираффатитана, но меньше чем у маменчизавра (Mamenchisaurus sinocanadorum). Длина шеи завропосейдона оценивается в 11.25-12 метров (37-39 футов), по сравнению с длиной шеи в 9 метров (30 футов) у жираффатитана (образец HM SII). Это основано на предположении, что остальная часть шеи имеет те же пропорции, что и у жираффатитана. Завропосейдон вероятно мог в состоянии поднять голову на 17-18 метров (56-59 футов) над землей, для сравнения, жираффатитан вероятно мог поднимать голову на 13,5 метров (44 футов). В 2010 году Грегори С. Пол оценил размеры Завропосейдона в 27 метров (90 футов) и 40 тонн веса.