Фэндом

Затерянный мир
Затерянный мир.jpg
The Lost World
Основная информация
Автор Артур Конан Дойль
Жанр Научная фантастика
Язык оригинала Английский
Год первого издан 1912
Следующая книга серии Отравленный пояс
Дополнительная информация
Локации Лондон, Манаус, Амазония, Затерянный мир
Животные Вымершие: аллозавр, игуанодон, мегалозавр, различные насекомые, питекантропы, птеранодон, стегозавр, титанобоа, токсодон, фороракос, эласмозавр
Вымышленные: гигантский клещ
Современные: птицы, ядовитые змеи
Растения пальмы, папоротники, гинкго
Затерянный мир - научно-фантастический роман Артура Конана Дойля, вышедший в 1912 году.

Это первая книга из цикла произведений о профессоре Челленджере. В романе описываются приключения британской экспедиции в Южную Америку. На скалистом недоступном плато (отсылка к столовой горе Рорайма) Челленджер со спутниками (профессором Саммерли, лордом Джоном Рокстоном и репортёром Мэлоуном, от чьего лица ведётся повествование) обнаруживают «затерянный мир».

Краткий сюжет

Молодой репортёр Эдвард Меллоун, пытаясь обратить на себя внимание своей возлюбленной, вызывается выполнить опасное задание - взять интервью у профессора Челленджера. В ходе интервью профессор приглашает Меллоуна на научную конференцию, где говорит о готовности подтвердить свои рассказы о "затерянной мире". Для этого снаряжается экспедиция в Амазонию, в которую входят сам Челленджер, скептически настроенный профессор Саммерли, бесстрашный охотник лорд Джон Рокстон и репортёр Эдвард Меллоун.

Когда они добираются до плато по малоизвестной речушке, метис Гомес сталкивает бревно  пропасть, мся Рокстону за своего убитого брата.

Ответив предателю метким выстрелом из ружья, четверо британцев идут вглубь плато, где, к великой радости Челленджера, встречают живых динозавров. Но вскоре путешественникам приходится вступить в серьёзную борьбу за выживание среди плотоядных мегалозавров, летучих птеродактилей, свирепых обезьянолюдей и попавшего на это плато племени индейцев. Обезьянолюди проявляют враждебность и путешественники заключают союз с индейцами, и в результате их похода большинство обезьянолюдей уничтожаются, а оставшиеся попадают в рабство.

Хотя индейцы не хотят выпускать с плато экспедию, сын вождя указывает им на сквозную пещеру, через которую они выбираются. В Лондоне им никто не верит, но профессор Челленджер выпускает своего птеранодона и убеждает собрание. Эдвард Меллоун, зайдя на следующий жень к возлюбленной, знакомиться с её мужем и решает присоединисться к новой экспедиции Рокстона.

Главные персонажи

  • Эдвард Меллоун - главный герой, от лица которого ведётся рассказ, репортёр
  • Джордж Челленджер - профессор, открывший "затерянный мир"
  • профессор Саммерли - главный оппонент Челленджера в начале романа
  • лорд Джон Рокстон - охотник, участник экспедиции
  • Глэдис - возлюбленная Меллоуна
  • вожак обезьянолюдей - рослый рыжеволосый примат
  • сын вождя индейцев - друг Меллоуна, спасшего сына вождя от обезьянолюдей
  • профессор Иллинойс - главный оппонент Челленджера и Саммерли в конце романа

Интересные факты

  • Геолог В. А. Обручев писал в предисловии к своему известному научно-фантастическому роману «Плутония», посвященному близкой теме, что в этой книге Конана Дойля много неправдоподобного и она произвела на Обручева такое слабое впечатление, что тот не запомнил её название, хотя читал два раза.

Также на Фэндоме

Случайная вики