ФЭНДОМ

Зайхания — анкилозавр из Азии, обитал в меловом периоде 75-70 млн л.н

История находки

Saichania fossil
Окаменелости были обнаружены в 1970-1971 годах польско-монгольской экспедицией в пустыне Гоби, Монголия. Новый род был описан польским палеонтологом Терезой Марьянска в 1977 году как Saichania chulsanensis - «красивая». Образец (GI SPS 100/151) состоит из довольно полного, сочлененного скелета. В том-же году Марьянска описала другого анкилозавра как Tarchia, на основании останков, найденных той-же экспедицией. Позже образец черепа (PIN 3142/250) описанный как Tarchia был отнесен к роду Saichania. Исследование Виктории Арбор в 2014 году также показали что Minotaurasaurus, описанный Майлзом в 2009 году, является младшим синонимом Tarchia.

Описание

Saichania-size
Saichania типичный анкилозавр с оценочной длиной тела около 6,6 метров (22 футов) в длину.[2] Тем не менее, Грегори С. Пол в 2010 году дал более низкую оценку 5,2 метра, с весом в 2 тонны. Находки хвоста клубов гигантских особей предполагают большие размеры, но их ссылка на Saichania не может быть уверено обосновано т.к единственный образец состоит только из передней части животного. Широкий череп достигал 455 мм в длину и 480 миллиметров в ширину. Верхняя часть морды была покрыта остеодермами, пирамидальные чешуйчатые ​​рога на задних углах черепа более широкие чем у Tarchia. На щеках также имелись большие треугольные костные выросты. Зубы были маленькие и листовидной формы, по 22 зуба в каждой челюсти и по 16 зубов в левой и правой части нижней челюсти.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Saichania

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики