ФЭНДОМ

Жираффатитан - гигантский родственник брахиозавра из Африки, живший в юрском периоде 150-145 млн лет назад.

История находки

Giraffatitan brancai
Жираффатитан известен из останков нескольких особей, извлеченных между 1909 и 1912 годами из пластов Тендагуру в Восточной Африке, Танзания. В 1914 году он был впервые назван и описан немецким палеонтологом Вернером Эрнстом Янешем как вид брахиозавра Brachiosaurus brancai. Образец известен из одного практически полного скелета с черепом (образец HMN SII), а также дополнительного разрозненного материала принадлежащего нескольким особям: фрагменты черепа очень крупной особи (HMN S116) и останки двух молодых индивидуумов. В 1934 году Вернер Янеш закончил реставрацию черепа, а в 1937 году знаменитый образец Brachiosaurus brancai, был установлен в Музее естествознания имени Гумбольта в Берлине и является самым высоким установленным скелетом в мире, что подтверждается Книгой рекордов Гиннеса.

Brachiosaurus skull 01
Brachiosaurus skull 02
В 1988 году Грегори С. Пол отметил, что Brachiosaurus brancai, на котором были основаны самые популярные описания брахиозавра, показал существенные отличия от североамериканского вида, особенно в пропорциях позвонков и более грациозном телосложении, и выделил его в особый подрод. В 1991 году Джордж Ольшевский классифицировал африканский вид в своем собственном роде Giraffatitan - «жираф титан». Дальнейшие различия между видами из Африки и Северной Америки всплыли с описанием черепа североамериканского брахиозавра в 1998 году, этот череп был найден еще столетие назад и может принадлежать Brachiosaurus altithorax.

Описание

Giraffatitan-skeleton
Корпус животного выгладит поистине титанически. Могучие плечи жираффатитана располагались на высоте около 6 метров. Шея состояла из 13 позвонков и была длиной в 8,5 метров(28 футов), из-за чего голова находилась аж на 12 метровой высоте от уровня земли. Для сравнения высота африканского жирафа всего 6 метров. Передние ноги были гораздо длиннее и массивнее задних, так как колоссальная нагрузка приходилась именно на переднюю часть тела с мощной шеей, которую он мог поднимать высоко вверх, в отличии от диплодоцид. Хвост жираффатитанов так-же был гораздо короче, чем у диплодоцид.
Giraffatitan skulls

Череп имел высокий арочный носовой свод и "лопатчатые" зубы (напоминающие зубила). Первый палец на его передних ногах и первые три пальца на задних ногах имели небольшие когти. Все оценки размера жираффатитана основаны на самом полном образце полувзрослого индивида до 22.5 метра (74 футов) длиной, однако большеберцовая кость взрослой особи на 13% крупнее, что увеличивает общую длину до 26 метров (85 футов). Оценки массы являются более проблематичными и исторически варьировались от всего всего лишь 15 тонн до целых 78 тонн. Эти оценки в настоящее время считаются маловероятным из-за несовершенства методик. Более поздние оценки, основанные на 3-D моделях c реконструированным измерением объема костной ткани и оценочной мышечной массы, находятся в диапазоне от 23.3-39.5 тонн.[2]

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Giraffatitan

Интересные факты

Скелет жираффатитана из Берлинского музея естествознания занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый высокий смонтированный скелет динозавра, его высота достигает 13,27 м.

Скелет жираффатитана

Brachiozaury-krupnejshij-travojadnyh-zhivotnyh 1
Sauropoda-1

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики