ФЭНДОМ

КДунклеостей - вымершая панцирная рыба, известная по черепам возрастом 370-360 млн. лет назад из Огайо, Кливленд, Пенсильвания, Теннесси, Калифорния (США). Других дунклеостеид находили в Польше, России, Бельгии, Марокко.[1]

Описание

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Великолепно, прямо как настоящий Левиафан. Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Дунклеостей был покрыт толстыми наружными пластинами. Но, в отличие от других плакодерм, гладкая броня покрывала не все его тело, а только небольшую переднюю часть вместе с головой. Точнее, в ходе эволюции спинная и особенно боковые пластины укоротились, тогда как остальная часть тела свободна от них, позволяла свободно маневрировать и развивать скорость при преследовании добычи. Хвост был гетероцеркальным, предположительно, как у коккостеуса.

Грудные плавники далеко выступали в стороны, подобно акульим. Предположительно, боковое выступание плавника превышало половину ширины тела рыбы. Контуры грудных плавников артродир были сходны с контурами плавников палеозойских хрящевых. Возможно,сходным было и в строении брюшных плавников (с поправкой на размер).

Череп

Черепная крышка более плоская, чем на ранних реконструкциях. Настоящих зубов у дунклеостея не было, что характерно для всех плакодерм, однако вместо них наличествовали челюстные элементы с режущими краями и отдельными клыкоподобными выступами, поэтому голова дунклеостея была похожа на живую гильотину. В отличие от акульих зубов, зубные пластины не менялись в течении жизни.

При изучении в Чикагском университете биомеханической компьютерной модели челюстей дунклеостея определили, что они могли развивать давление в 5 МПа, что сопоставимо с укусом крокодилов. Более того, эта рыба открывала пасть за 1/50 секунды, в результате чего поток воды просто засасывал в неё жертву.

В массовой культуре

Размерами с дунклеостеем мог сравниться лишь титанихтис. Но у этой рыбы были не настолько ужасающие челюсти, поэтому "царём девонских вод" считают дунклеостея.

BBC "Прогулки с морскими чудовищами"

Дунклеостей Би-Би-Си
В фильме был показан очень странный дунклеостей.

Красный, как вареный рак, монстр почему-то покрыт крупными пупырышками. Глаза слишком велики. Зрачки должны быть не кошачьими, а круглыми, свободно "вписанными" в склеротические кольца. Плечевой пояс устроен крайне уродливо, совсем непонятно присутствует ли он, ведь видна только медиодорсальная пластина. Совсем не видны наружные большие брюшные пластины. Острые концы челюстных пластин неестественно направлены почти вперед, а не прямо вверх – напротив верхних челюстных пластин. Грудные плавники должны располагаться в пекторальных вырезках грудного пояса, а не отдельно от них. 

В сериале "Армагеддон животных" дунклеостей правит в девонском периоде, но потом вымирает.

Галерея

Источники

  1. http://devonian.ucoz.ru/
  2. http://devonian.ucoz.ru/publ/dunkleostej_dankleostej/1-1-0-60

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики