ФЭНДОМ

Дракорекс — вид динозавров семейства пахицефалозавров, живших в 66 млн лет назад в США. Некоторые предполагают, что дракорекс является молодой особью пахицефалозавра.

Описание

К сожалению, пока нет полного скелета дракорекса. О нём ученым известно только по одному черепу и четырём шейным позвонкам. Они были обнаружены в Южной Дакоте несколькими американскими палеонтологами - любителями. Первоначально окаменелости представляли собой только мелкие разрозненные части, так что реставраторам пришлось трудиться над склейкой в течение двух лет. Находка была описана Робертом Салливэном и Бобом Бэккером в 2006 году. Сейчас голова дракорекса выставлена в экспозиции Детского музея в Индианаполисе.

У дракорекса представлены следующие отличительные черты: толстенный плоский череп, который покрыт многочисленными наростами. Куратор отдела палеонтологии Музея естественной истории штата Нью-Мексико Спенсер Лукас говорит о том, что пока не была сделана эта находка, палеонтологи были уверены: яйцеголовые пахицефалозавры, бодавшиеся со своими противниками, как быки, произошли от плоскоголовых предков.

Этимология

Название вида Dracorex hogwartsia было дано пришедшей в Детский музей Индианаполиса на экскурсию группой школьников, которые заметили сходство ископаемого с драконами и вспомнили сказочную школу магии Хогвартс из произведений Джоан Роулинг. Для писательницы это было приятной неожиданностью.

В культуре

В 2009 году дракорекс появился в седьмой серии третьего сезона в сериале «Портал Юрского Периода». При этом ему придали черты дракона — были удлинены его рога, изменилиось строение челюстного аппарата, а на спине были добавлены два выроста. Всё это объясняется тем, что по сюжету с дракорексом сталкивается средневековый рыцарь, который принимает его за дракона, и попадает в современное время, что стало прообразом легенды о рыцаре, погнавшимся за драконом, и попавшим в Ад.