ФЭНДОМ

Динорнис - самый крупный представитель моа, найденный на островах Новая Зеландия.

Описание

Динорнисы были нелетающими птицами с длинными шеями и длинными, мощными ногами; в целом они были сравнительно изящно сложены для представителей отряда моа. Голова была маленькой и несла на себе широкий, плоский, загнутый книзу клюв; крылья были полностью редуцированы. По немногочисленным останкам мягких тканей южных гигантских моа известно также, что неоперённая нижняя часть ног птицы была покрыта твёрдыми, как рог, чешуйками. Перья своей структурой напоминали перья родственных моа казуаров и эму - мягкие и сильно рассучённые, похожие на шерсть млекопитающих; окраска их была рыжевато-бурой.

Питание и размножение

Будучи крупнейшими растительноядными животными Новой Зеландии, гигантские моа были способны доставать листья, ягоды и фрукты, расположенные на 3 метра выше поверхности. Изучение копролитов птиц установило, что южные гигантские моа кормились как в лесах, так и на открытых пространствах. Весной-ранним летом моа объединялись в пары и сооружали гнёзда из доступных поблизости веток деревьев и кустарников, куда откладывали 1-2 огромных, 28 на 18 см, белых яйца. Насиживанием и воспитанием птенцов, вероятно, занимался самец, как это происходит у других бескилевых.

Враги

Единственным опасным для взрослых моа врагом вплоть до появления человека был орёл Хааста - верховный хищник острова Южный. Могли причинять существенные неприятности птицам, скорее всего, и дожившие до наших дней попугаи кеа (несторы обыкновенные), имеющие привычку расклёвывать спины овец. В остальном же, будучи экологическими аналогами крупных копытных, гигантские моа Новой Зеландии не знали врагов. Идиллия птичьих островов закончилась с прибытием первых людей, предков туземцев маори. Воинственные полинезийцы быстро научились охотиться на гигантских пернатых; останки последних очень часто встречаются при археологических раскопках у древних стоянок аборигенов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики