Фэндом

Дикинсония — один из самых известных и распространенных родов проартикулят. Описана Реджинальдом Сприггом. Отпечатки дикинсоний выражены в резком отрицательном рельефе. Известна из Эдиакар и других мест хребта Флиндерс в Южной Австралии, а также из Подолья на Украине, с побережья Белого моря и центрального Урала в России. Описана в 1947 году.

Отчетливо видна ось, проходящая вдоль продольной средней линии отпечатка. Изомеры узкие, гребневидные.

Отпечатки асимметричны, у них различаются передний и задний концы. К переднему концу приурочен единственный непарный изомер, окруженный слева и справа загибающимися вперед изомерами. Размер изомеров уменьшается в направлении заднего конца отпечатка, так что задние изомеры в несколько раз короче передних. Видимо, точка роста располагалась на заднем конце тела.

030415dickinsonia1.jpg

Иногда встречаются сжатые отпечатки дикинсоний. Возможно, животные сжимались, когда их засыпало осадком, что свидетельствует о наличии у дикинсоний поперечной и продольной мускулатуры.

В середине 90-х гг. в одном из местонахождений Зимнего берега Белого моря было собрано два десятка экземпляров дикинсоний весьма своеобразной сохранности. На поверхностях отпечатков четко видны глубокие борозды, ориентированные под углом относительно сегментации.

Это распределительные каналы пищеварительной системы, расходившиеся от желудочно-кишечного тракта, который располагался вдоль оси тела. Исходя из соотношений длины и ширины тела, размера и максимального количества изомеров, различают пять видов дикинсоний. Самая крупная в мире дикинсония, длиной 1.5 м, происходит из Эдиакары. На Зимнем берегу Белого моря найден экземпляр длиной более полуметра.

Также на Фэндоме

Случайная вики