Фэндом

Джобария - завропод из Африки, обитал в юрском периоде 164-161 млн лет назад.

История находки

Jobaria skull.jpg
Ископаемые останки были обнаружены в 1997 году, экспедицией во главе с палеонтологом доктором Полом Серено в пустыне Сахара, Нигер. Два года ушли на очистку и извлечение окаменелых костей. Вид был описан в 1999 году П.Серено как Jobaria tiguidensis, Джобар - мифический гигант из фольклора туарегов. Останки содержали кости нескольких взрослых и подростков, предполагая, что это была семейная группа, подобная современным слонам. Из окаменелостей было восстановлено 95% скелета, что делает джобарию одним из лучших сохранившимся экземпляров завропода.

Описание

Pol Sereno.jpg
Это был завропод около 18,2 метров (60 футов) в длину и по оценкам весил около 22 тонн.[2] Поврежденный череп напоминал по форме камаразавра. Зубы были в форме ложки, относительно короткая шея состояла только из 12 позвонков. Позвоночник и хвост были более примитивными, по сравнению с Диплодоком и Апатозавром. Кроме того, возможно, он был в состоянии вставать на дыбы на задних лапах, как заключил Пол Серено. Вначале останки относили к меловому периоду, но потом, более тщательный анализ, показал датировку в 164-161 млн л.н. В тех-же краях были обнаружены и потенциальные хищники, такие как афровенатор, представляющие угрозу всем травоядным динозаврам на африканском континенте.

Afrovenator jobaria e spinostropheus.jpg

афровенатор, джобария и спинострофей

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Jobaria

Также на Фэндоме

Случайная вики