ФЭНДОМ

Демонозавр — небольшой хищный динозавр из Америки, обитавший в триасовом периоде 208-201 млн л.н.

История находки

Daemonosaurus skull
Ископаемые останки известны из единственного экземпляра (образец CM 76821), который состоит из черепа с нижней челюстью, обнаруженных на знаменитом Ранчо Призраков в Нью-Мехико (США), который славится обилием ископаемых целофисов (Coelophysis). Ископаемые целофисы присутствовали в том же блоке породы, который содержал череп демонозавра и были обнаружены добровольцем в Государственном музее штата Пенсильвания. Вид был описан в 2011 году Гансом-Дитером Суэсом, Стерлингом Нэсбитом и др. как Daemonosaurus chaliodus, что переводится как «зубастый ящер-демон».

Описание

Daemonosaurus CM 76821
Найденный экземпляр, по оценкам, был около 1,5 - 2 м (5-7 футов) в длину и весил 22 кг (49 фунтов). Демонозавр является уникальным среди триасовых теропод, потому что он имеет необычно коротую голову, а все другие ранние тероподы имели длинные головы и челюсти, а также большое количество загнутых зубов которые выходили далеко вперед. Самые древние тероподовые динозавры, такие как герреразавр и ставрикозавр, известны из Аргентины и Бразилии. Тем не менее эволюционная диверсификация этой группы от триаса-юры до сих пор мало изучена из-за редкой палеонтологической летописи вблизи этой границы. На основе всестороннего филогенетического анализа, демонозавр более тесно связан с одновозрастными примитивными тероподами, такими как целофизис и Тава(Tawa hallae), нежели чем с герреразавридами и эораптором. Различные особенности черепа демонозавра, в том числе уникальное расположение нижнечелюстных и предчелюстных зубов, значительно увеличенной предчелюстной и передней верхней челюсти, четко демонстрирует различия в форме черепа среди тероподовых динозавров незадолго до конца триаса.

Источники

  1. http://www.wikiwand.com/en/Daemonosaurus

В культуре

Демонозавр Портал

Галерея