ФЭНДОМ

Дейфон - род силурийских трилобитов из отряда факопид, семейства хейририд, останки которого были обнаружены на территории Западной и Центральной Европы, а также в центре и на западе США. Типовой вид, Deiphon forbesi, известный из отложений Богемии, был открыт и впервые описан французским палеонтологом Йоахимом Баррандом в 1850 году. Известен тем, что имел весьма необычную форму, благодаря чему его останки весьма легко узнать в геологических формациях. Однако в некоторых источниках упоминается, что по меркам тех времён дейфон был весьма обычным трилобитом.

Описание

Дейфон-0

Дейфон имел уплощённую, шарообразную глабель с маленькими, похожими на бородавки, наростами. Если она заполнялась жиром или какой-либо другой жидкостью, то тогда, вероятно, обеспечивала животное плавучестью. С другой же стороны, трилобиты с большими глабелями часто считаются плотоядными, так как ёмкость глабели наполнялась бы пищеварительными органами или использовалась для хранения проглоченной/захваченной добычи. Свободные щёки цефалона (головы артропод) образовывали пару длинных, загнутых шипов, а сегменты плевральной доли были разделены и удлинены в некие реброобразные подпорки. Эти особенности, вместе с V-образным пигидием придавали этой разновидности трилобитов весьма забавную форму, похожую на таковую у рыбьего скелета. Также очевидно, что эти удлинённые шипы выполняли оборонительную функцию, так как при атаке какого-либо позвоночного хищника, к примеру, представителя акантодов ностолеписа, они бы попросту вонзились ему в горло.

Размеры этой самой глабели, как и размеры завитков пигидия и тех свободных боковых шипов, отличали видов дейфона друг от друга. Панцири дейфонов были тонкими и лёгкими.

У представителей семейства хейрурид была возможность и привычка совершать в воде обороты, крутиться чтобы защищать уязвимую брюшную зону, а шипы, вероятно, могли совершать выпады. У взрослых особей тело разделялось на девять сегментов, не считая цефалона и пигидия, которые формируют как минимум два сегмента, соединённых друг с другом воедино).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики