Фэндом

Гуаньлун - ранний мелкий хищник из Китая, жил в Юрском периоде 160 млн лет назад.

История находки

Guanlong skull 01.jpg
Обнаружен в районе Джунгарии, Китай, во время совместной экспедиции ученых из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии и университетом Джорджа Вашингтона. В 2006 году вид был описан Сю Сином как Guanlong wucaii - «дракон с короной», название дано из-за уникального костного выроста на верхней части черепа.

Guanlong fossil.jpg
Голотип (IVPP V14531) представляет собой достаточно полный, частично сочлененный скелет взрослого. Другой, незрелый экземпляр известен из полностью сочлененного частичного скелета. Гребень на черепе незрелого образца заметно меньше и ограничивается передней частью морды, в то время как взрослый имеет большой и более обширный гребень. Возраст этих двух особей определили с помощью гистологического анализа. Он показал, что взрослый образец созрел в 7 лет и умер в возрасте 12 лет, несовершеннолетний погиб в 6 лет.

Описание

Guanlong skull 02.jpg
Гуаньлун был около 3 м (9,8 футов) в длину[2], имел гребень на голове и трехпалые конечности с длинными пальцами. Это был быстрый и проворный теропод. Гуаньлун и похожий на него процератозавр входят в группу Proceratosauridae - мелких хищников с гребнями на голове, дальних родственников тираннозавров, похожий гребень имелся и у других китайских тероподов, таких как монолофозавр (Monolophosaurus). Во время этой экспедиции было обнаружено множество других уникальных динозавров, таких как лимузавр (Limusaurus) и гаплохейр (Haplocheirus). Эти открытия были описаны в телевизионном документальном фильме National Geographic ( "Dino Death Trap") и в статье июня 2009 года журнала National Geographic Magazine.

В культуре

  • Гуаньлун часто упоминается в энциклопедиях, написанных после 2006 года.
  • Гуаньлуну посвящён фильм National Geographic "Ловушка для динозавров", где рассказывается история обнаружения и исследования животного, а также даётся возможная реконструкция сцены гибели нескольких экземпляров вида.
  • Появлялся в мультфильме "Ледниковый период.Эра динозавров".

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Guanlong

Галерея

Также на Фэндоме

Случайная вики