Фэндом

Гониатиты - древнейшая по времени своего появления группа аммонитов вымершего подпорядка из семейства головоногих моллюсков.Жили 390-251,4 млн лет назад. Ископаемые раковины были найдены в Северной Америке, Европе, Северной Африки и Австралии.

Свернутые в плоскую спираль шаровидные, сдавленные, реже плоские раковины гониатитов состоят из отдельных камер, через которые ближе к наружному или брюшному краю проходит сифон. От прочих аммонитов отличаются сутурной линией (место прикрепления разделяющих камеры перегородок к внутренней стороне раковины), волнистой или зигзаговидной, а не зазубренной и ветвистой, как у аммонитов. Гониатиты представляли значительное развитие в палеозойскую эру и преимущественно встречаются в отложениях девонской и каменноугольной системы.

В Средней Европе гониатиты служат руководящими ископаемыми нижнего яруса верхнего отдела девонской системы, получившего от них название гониатитового яруса. В России очень разнообразную фауну гониатитов описал Карпинский из отложений артинского яруса. 

Также на Фэндоме

Случайная вики