ФЭНДОМ

Гоби.jpg

Гоби 2.jpg
Гоби
монг. Говь, кит. 戈壁
Справка
Государство Монголия
Китай
Дата образования Меловой период
Животные Зауролоф, Тарбозавр, Алиорам, Терезинозавр, Велоцираптор, Протоцератопс, Иньлун, Гуаньлун, Джунгарзух, Мононик, Шувууйя, Гилмореозавр, Пситтакозавр, Тилоцефал, Грацилицератопс, Багацератопс, Бревицератопс, Тсагантегия, Пинакозавр, Малеев, Таларур, Сегнозавр, Номингия, Овираптор, Каан, Неймонгозавр, Дейнохейр, Галлимим, Ансеремим, Гарудимим, Заурорнитоид, Бороговия, Биронозавр, Шамозавр, Альтирин
Растения многие
Палеонтологи, работавшие с окаменелостями Рой Чепмен Эндрюс, Норман, Генри Осборн, Туманова, Осмолска, Марк Норелл, Маковицки, Кларк, Роневич, Ринченгийн Барсболд, Джон Остром, Гилмор, Керри, Тсогтбатаар, Ватабе, Сюй Син, Евгений Малеев, Иван Антонович Ефремов, Пол Серено, Перле, Куан, Кьяппе, Курзанов, Бретт-Серман, Рождественский, Марианска, Грэнджер, Грегори
Гоби - обширный регион в Центральной Азии (на территории Монголии и Китая), характеризующийся пустынными и полупустынными ландшафтами. Гоби простирается на 1600 км с юго-запада на северо-восток и на 800 км с севера на юг. Площадь — 1 300 000 км².

Гоби простирается от гор Алтая и Тянь-Шаня на западе до Северокитайского плато на востоке; на севере Гоби переходит в степи Монголии, на юге регион ограничен горами Наньшань и Алтынтаг и рекой Хуанхэ. По совокупности пустынных территорий Гоби является крупнейшей пустыней Азии.

Издавна в Гоби находили кости динозавров, туда отправлялись множество экспедиций. Именно оттуда происходят окаменелости таких динозавров, как тарбозавр, протоцератопс, велоцираптор, теризинозавр, зауролоф.

Районы

  • Заалтайская Гоби - пустыня, расположенная на юго-востоке Монголии, является частью цепочки пустынь Гоби. Ограничена Монгольским Алтаем на севере и горами Атас-Богдо и Цаган-Богдо на юге. Занимает бессточную замкнутую впадину Ингэни-Хобур на высоте 700-1800 м (минимальная высота 532 м), пересечённую сухими руслами временных водотоков (сайры). Почва каменистая, местами песчано-щебнистая.
  • Монгольская Гоби (Шамо) - самая большая пустыня в составе Гоби, расположена в Монголии, в середине горного хребта Пешань, занимает часть восточной Джунгарии. Большую часть населения составляют кочующие монгольские и татарские племена. Как и остальные пустыни, в составе Гоби, слабо заселена.
  • Алашань - пустыня в Центральной Азии (Китай), составной регион пустыни Гоби («Алашанская Гоби»). Ограничена горами Наньшань на юго-западе, рекой Хуанхэ на юго-востоке; на севере, в районе монголо-китайской границы, переходит в Монгольскую Гоби. В её составе различают песчаные массивы Бадын-Джаран, Холалис, Тэнгэр и Уланпухо.
  • Гашунская Гоби - равнина между восточными отрогами Тянь-Шаня и Хамийской впадиной на севере и горами Бэйшань на юге, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Является частью пустыни Гоби. Рельеф полого-волнистый, со сложным лабиринтом широких лощин, разделённых плоскими холмами и скалистыми гривами относительной высоты до 100 м. Каменистая, частично галечная безводная пустыня; в замкнутых депрессиях — солончаки.
  • Джунгария (монг. Зүүнгар, кит. 準噶爾, каз. Жоңғария, уйг. جۇڭغار ئويمانلىقى,) - пустыня в Центральной Азии, на северо-западе Китая, составной регион пустыни Гоби («Джунгарская Гоби»). Ограничена горами Монгольский Алтай на севере и востоке и Тянь-Шанем на юге. Крайний восток пустыни переходит в Монгольскую Гоби. Площадь 777 000 км². В её составе различают Дзосотын-Элисун, Курбантонгут, Карамалы, Коббе и др.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики