ФЭНДОМ

Гигантораптор - гигантский овираптор из Китая, жил в меловом периоде 86-84 млн л.н.

История открытия

Gigantoraptor skeleton
Окаменелости были обнаружены Сюй Сином в 2005 году на территории Внутренней Монголии, Китай. Это произошло на съемках документального фильма о завроподе Sonidosaurus, кости которого были обнаружены в 2001 году. Сюй Син неожиданно заметил в грунте крупную кость, но принадлежащую не завроподу, а хищнику, размером с Альбертозавра. В 2007 году он описал вид, как Gigantoraptor erlianensis - «гигантский хищник».

Описание

Единственный известный экземпляр (образец LH V0011) состоит из неполных останков одной особи, включающий разрозненные кости и нижнюю челюсть. Беззубая, вогнутая челюсть указывает на полуметровый размер черепа.
Gigantoraptor fossil
Экземпляр погиб примерно в 11 лет и еще не достиг максимальных размеров. По сравнительным оценкам Гигантораптор достигал 8 метров (26 футов) в длину и весил 1,4-2,2 тонны.[2] Существование гигантских овирапторов объясняет ранние азиатские находки очень больших яиц, длиной до 53 сантиметров. Они были заложены в огромных овальных гнездах, диаметром три метра. Есть сообщения из Северной Америки, указывающие на то, что гигантские овирапторы, возможно присутствовали и там, хотя никакие ископаемые останки пока не найдены.

В культуре

  • Появляется в д/с "Планета динозавров".

Галерея

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Gigantoraptor