ФЭНДОМ

Галлимим — страусообразный динозавр из Азии, жил в меловом периоде 72-66 млн лет назад.

История находки

Первые ископаемые останки этого динозавра были обнаружены в начале августа 1963 года польско-монгольской экспедицией в пустыне Гоби, Монголия. Последующие польско-монгольские палеонтологические экспедиции 1968-69 годов в провинции Немегт обнаружили три почти полных скелета, два из них с черепами, за год до этого, в 1967 году, был обнаружен маленький скелет с черепом, но без передних конечностей. Все эти скелеты принадлежали особям разных размеров, череп самого маленького экземпляра составлял 133 мм, в то время как самый большой составляет 320 мм. Этот материал является наиболее полным и лучшим из всех сохранившихся орнитомимид, описанных до сих пор, что позволило дать им подробное описание.

Gallimimus 1972
Gallimimus 1972 (2)
В 1972 году новый динозавр был назван Ринченом Барсбольдом и др. как Gallimimus bullatus - «похожий на курицу». Голотипом является образец G.I. DPS 100/11, состоящий из почти полного скелета, включая череп и нижнюю челюсть, а также частичный скелет Z.PaI.Mg.D-1/1. Два других найденных образца получили маркировку G.I. DPS 100/10 и Z.PaI.Mg.D-1/94. Образцы находятся в Геологическом институте Академии наук Монгольской Народной Республики, в Улан-Баторе и в Палеозоологическом институте Польской академии наук в Варшаве (Z.PaI.). Более того, некоторые материалы этого вида хранятся в Палеонтологическом музее Академии наук в Москве.

В 2001 году Норелл и др. сообщили о находке черепа с сохранившимися отпечатками мягких тканей. Этот образец Галлимима (IGM 100/1133), а также еще один новый ископаемый череп Орнитомима, имел ороговевший клюв с вертикальными пазами, выступающими из верхней челюсти. Эти структуры напоминают клювы уток, что предполагает водную диету и прибрежный образ жизни Галлимима. В 2005 Баррет опроверг эту идею, заявив что похожий утиный клюв есть у травоядного Едмонтозавра.

Gallimimus fossil 04
С 2013-2016 годы в Нью-Йорке было арестовано 23 ископаемые окаменелости, незаконно вывезенные из Монголии, среди них был и Галлимим.

Описание

Gallimimus fossil 03
Gallimimus fossil 01
Галлимим был похож на страуса - с маленькой головой, беззубым клювом, большими глазами, длинной шеей и длинными ногами с хвостом. Самые крупные особи достигали 8 м (26 футов) в длину и более 2 метров в высоту.[2] Глаза были расположены по бокам головы, а это означает, что он не обладал бинокулярным зрением. Как и большинство современных птиц, он имел полые кости. Хвост использовался в качестве противовеса. Галлимим имел ряд приспособлений, которые предоставляли ему хорошие способности для быстрого бега. Все орнитомимиды имели длинные черепа, но у галлимим он был исключительно удлинен, на ювенильных образцах череп был значительно короче.

Новое исследование 2012 года, во главе с палеонтологом Дарлой Зеленитски из Университета Калгари и Франсуа Террьена из Королевского Тиреллевского Музея палеонтологии, описывает первый образец орнитомима из Альберты, с сохранившимися отпечатками оперения. Это открытие наверняка предполагает оперение всей группы орнитомимид.

Галерея

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Gallimimus