ФЭНДОМ

Гадрозавр - первый род динозавров семейства утконосых динозавров подотряда орнитопод. Помимо того, именно после открытия гадрозавра было выясено, что динозавры могли передвигаться на задних лапах. Некоторые полагают, что гадрозавр мог выбрасывать ядовитые газы из своего клюва.

Многие считают гадрозавра nomen dubium, так как оно было сделано без черепа.

Внешний вид и история открытия

Hadrosaurus foulki
Первый и единственный неполный скелет был обнаружен Уильямом Паркером Фолки в 1858 году в штате Нью-Джерси. У данного скелета отсутствовал череп. В 1865 году гадрозавр был описан палеонтологом Джозефом Лейди как Hadrosaurus foulki. В 1868 году скелет был смонтирован. При реконструкции скелета череп был придуман и выглядел как у игуанодона. Позже были найдены скелеты ближайших родственников гадрозавра с сохранившимися черепами — грипозавра и брахилофозавра. Выяснилось, что морда гадрозавра напоминала утиный клюв.

Образ жизни

Hadrosaurus foulki isign
Гадрозавры как и многие виды растительноядных динозавров жили большими стадами. Гадрозавры не имели шипов или толстых панцирей, или каких либо других средств защиты от хищников. Единственное, что могло защитить их, это большая численность и умение быстро бегать. Средствами защиты гадрозавра были его ноги и большие размеры. По оценкам палеонтологов гадрозавр мог развивать скорость до 45 км/ч. Этой скорости было вполне достаточно гадрозавру, чтобы убежать от крупных хищников. А из-за размеров, гадрозавр был не очень легкой добычей для мелких хищников.

В 2009 году палеонтолог Джэймс Фассетт обнаружил кости гадрозавров в формациях, датированных уран-свинцовым методом возрастом 64,8 миллиона лет. Некоторые же считают, что гадрозавр дожил до библейских времён и стал прототипом Бегемота.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики