Фэндом

Букардо - подвид пиренейского козла. Населял Пиренейский полуостров, и в особенности был распространен в Кантабрийских горах и в северной части Пиренеев.

Описание

Самцы отличались от самок размером рогов. Так, для самцов букардо были характерны большие, толстые рога, имеющие ребристую поверхность и загибающиеся назад, а для самок - короткие. Существует мнение, что одно «ребро» на рогу самца букардо соответствовало году жизни зверя, а общее количество «ребер» позволяло судить о его возрасте.

Букардо питались растительной пищей и мигрировали в зависимости от времени года. Весной, в период спаривания, этот подвид предпочитал возвышенные части гор, а зимой мигрировал в горные долины, которые, как правило, не были охвачены снегом.

Вымирание

Подвид был широко распространен вплоть до 19-го века, но к 1900 году его численность сократилась приблизительно до 100 особей. Уже с 1910 года осталось лишь 40 особей букардо, и их можно было встретить только в национальном парке Ордеса и Монте-Пердидо в испанской провинции Уэска.

Вымершим подвид признали в 2000 году, когда погибла последняя самка по кличке Селия. В январе этого же года ученые попытались клонировать букардо с использованием ДНК погибшей Селии. Однако попытка обернулась неудачей.

У исследователей разные мнения на этот счет причины вымирания букардо. Среди них и неограниченная охота, и разрушение среды обитания, и межвидовая конкуренция за пищу с домашними скотом. Однако точный ответ на сегодняшний день никто из исследователей дать не может. Но все равно есть надежда, что где то в горах Монте-Пердидо сохранились несколько особей этого вида.

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Также на Фэндоме

Случайная вики